Понедельник, 16.09.2024, 09:14
МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №95"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Календарь
«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Семья года
Марафон Знание
НацПроектыРоссии
оценка качества
Другое Дело
ПРОФИЛАКТИКА COVID

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ "Центр развития ребенка- детский  сад № 95" (ул. Ровио, 22)

Ребенок с ОВЗ — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Обследование детей ПМПК осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Статус ребенка с ОВЗ может быть изменен, если наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи.

Ребенок - инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Коррекционно - развивающая  работа проводится с воспитанниками МДОУ, которые имеют сложности в освоении программы и/или имеют заключения ПМПК с рекомендациями специалистов МДОУ.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

1. Специально оборудованные  учебные кабинеты:

В ДОУ нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых, позволяют заниматься в стандартно оборудованном групповом помещении.

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ и инвалидами проводится в кабинете педагога - психолога, инструктора по физической культуре в физкультурном зале, инструктора по физической культуре (бассейн) в бассейне по плану специалистов, а также воспитателями в группе.

Все помещения, предназначенные для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ, оснащены различными дидактическими пособиями, которые могут быть использованы в ходе коррекционно-развивающей деятельности специалистов.

В ДОУ функционирует ППк, целью которого является психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и/или имеющего трудности в усвоении основной образовательной программы дошкольного образования в учебно-воспитательном процессе: составление индивидуальных образовательных маршрутов и адаптированных образовательных программ, коррекция отклонений в развитии, социальная адаптация, психологическое развитие воспитанников в специально созданных в образовательном учреждении психолого-педагогических условиях, обмен информацией о ребенке с его законными представителями. 

Нормативно-правовое обеспечение

  • приказ о создании психолого-педагогического консилиума в ДОУ
  • положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОУ
  • договора о сотрудничестве с Центром психолого-медико-социального сопровождения г. Петрозаводска (обследование детей проводит учитель-логопед ЦПМСС).

В индивидуальных адаптированных программах планируются специальные условия обучения (например, дозированная физическая нагрузка, совместная деятельность педагога с ребёнком), а также консультирование родителей. В середине года  проводится промежуточная педагогическая и психологическая диагностика с последующим обсуждением динамики развития ребёнка педагогами группы и специалистами. Результаты диагностики и приоритеты в развитии ребёнка служат основанием для постановки задач на следующий период.

        3. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В ДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Специальная коррекционная литература находится в кабинете педагога-психолога.

     Сведения о библиотеках

       4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 На территории ДОУ имеются групповые участки, каждый из которых имеет песочницу,  игровые  формы  для организации детской деятельности, соответствующие возрасту  воспитанников. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок. В физкультурном зале и в бассейне  имеется   оборудование с возможностью использования для детей с ОВЗ.  Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.

         Сведения об объектах спорта

5. Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы, а также коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

Сведения о средствах обучения и воспитания  

6. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.

        7. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предоставляется

        Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Отсутствуют

О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

1. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие лифтов, поручни внутри помещений, оборудованный туалет, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Специальных устройств и пандусов для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

2. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

        Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Специальные условия питания

 Специальные условия питания

Cпециальные условия охраны здоровья

Условия охраны здоровья

 

Вход на сайт
Поиск
Ваши вопросы
Архив записей
госуслуги РК
госуслуги
Администр ПГО
Управл образования
ЦРО
КИРО
ЦПМСС
Copyright MyCorp © 2024