|
В категории материалов: 86 Показано материалов: 81-86 |
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Уважаемые родители и педагоги!
Всем известно, как трудно быть слишком подвижным, не умеющим сдерживать свой гнев или малообщительным и тревожным. Поэтому Е. Лютова и Г. Монина разработали шпаргалки для взрослых, которые помогут лучше общаться с ГИПЕРАКТИВНЫМИ, АГРЕССИВНЫМИ и ТРЕВОЖНЫМИ детьми. |
Как повысить самооценку ребенку (методы работы):
- Называть чаще по имени ребенка
- Хвалить его в присутствии других детей и взрослых (можно отмечать достижения на специально оформленных стендах – «Звезда недели», «Я сделал это!»)
- Поощрять таких детей, поручая им выполнение престижных в данном коллективе поручений (раздача тетрадей, написать что- либо на доске)
|
Кризис 3 лет
картинка взята с сайта Яндекс.картинки
Первые три года ребенок физически и психически зависим от матери, он не отпускает ее ни на шаг, тяжело переживает разлуку. В этот период малыш впитывает в себя, как губка, огромное количество информации. Она накапливается, накапливается, накапливается... Ребенок, исследуя пространство, видит результаты своей деятельности, приходит в восторг от осознания того, что может влиять на окружающий мир (если пнуть мячик, то он покатится; если долго ныть, то дадут то, что просишь). Его уверенность в себе достигает вселенского масштаба: «Ура! Я САМ это умею! Я САМ это могу! Я БОЛЬШОЙ, как мама и папа!». Ребенок начинает осознавать себя отдельной независимой личностью. Любой кризис – это внутреннее противоречие между «хочу» и «могу».
|
Готовность к школе
картинка взята с сайта Яндекс.картинки
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника.
|
картинка взята с сайта Яндекс.картинки
Антистрессовый комплекс упражнений: Выполняют сидя, по 15-20 минут.
1. Лобно – затылочная коррекция (визуализация позитивной ситуации, энергетизация мозга и активизация межполушпарного взаимодействия) Одну ладонь положить на лоб, другую – на затылок. Закройте глаза и подумайте о негативной ситуации. Глубокий вдох – пауза- выдох, вдох –пауза– выдох. Мысленно представьте себе ситуацию в положительном аспекте, подумайте, как решить. После появления синхронной пульсации между ладонями глубокий вдох – выдох, вдох – выдох. От 30 секунд до 10 минут.
2. Ахилл. Снятие рефлекса защиты ахиллова сухожилия. Легко ущипните руками оба сухожилия (над пяткой), затем – подколенные сухожилия. Мягко погладьте их несколько раз, сбрасывая в стороны и наружу.
3. Растяжка ахиллова сухожилия. Встаньте и держитесь за спинку стула. Расположите одну ногу впереди корпуса тела, другую – сзади. Делайте выпады на колено ноги, выставленной вперед. Нога, расположенная сзади должна быть прямой. Корпус прямо. Повторите упражнение для другой ноги.
4. Маятник. Снятие рефлекса периферического зрения, активизация межполушарного взаимодействия. Голова фиксирована. Глаза прямо. Движения глазами по 4 основным направлениям (вверх, вниз, направо, налево) и 4 вспомогательным (по диагоналям), сведите глаза к центру. Поморгайте. Движение сочетать с дыханием на вдох движение глаз, на выдох – исходное положение. Подключите движение языка за глазами.
5. Уши. Энергетизация мозга. Мягко расправьте и растяните рукой внешний край каждого уха в направлении вверх - наружу от верхней части к мочке уха - 5 раз. Помассируйте участок от сосцевидного отростка за ухом по направлению вниз к ключице – 5 раз.
6. Постукивание. Активизация нейрогуморальной регуляции. Сделайте массаж в области вилочковой железы в форме легкого постукивания 10-20 раз круговыми движениями слева направо.
7. Дыхательные упражнения:
а) сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Сделайте выдох, не торопясь, сожмите кулак с усилием. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделайте вдох. Повторить 5 раз. С закрытыми глазами, на разных руках.
б) закройте глаза, облокотитесь на спинку, левую руку положите на пупок, правую сверху на грудь. На вдохе представляйте, как воздух идет через нос вниз и надувает шарик внутри живота, по мере наполнения воздух переходит в среднюю, а затем в верхнюю часть грудной клетки. 2 секунды (мое тело спокойно). Выдыхайте, 3-4 секунды. Повторить 3-5 раз.
8. Стирание стрессовой информации из памяти. Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой чистый лист бумаги и цветные карандаши. Мысленно нарисуйте негативную ситуацию. Мысленно возьмите резинку и начинайте последовательно стирать образ, пока не исчезнет. Откройте глаза. Проверьте, снова закрыв, если не исчезла - снова повторите. |
Игры и упражнения для развития психических процессов у детей старшего дошкольного возраста
Мышление.
Для развития данного процесса рекомендуются следующие игры и упражнения:
1. «Перерисуй картинку (буквы)». Ребенку предлагается образец, который нужно как можно точнее изобразить самостоятельно.
2. «Собери картинку». Ребенок должен собрать картинку, состоящую из 5-6 частей, разрезанных под прямым или острым углом.
3. «Пройди через лабиринт». Предложите провести мальчика или девочку в школу, помочь мышке найти сыр.
4. «Вырежи фигуры по контуру». Можно дать ребенку вырезать по контуру фигуру как с острыми углами, так и с плавными округлыми линиями.
5. «Найди лишний предмет» (данная игра может быть как с использованием наглядного материала (картинок), так и просто словесной). Предложите Вашему ребенку найти лишний на картинке предмет и пояснить свой выбор. Например, изображены лошадь, корова, волк, коза. Лишним будет волк, так как это дикое животное, а остальные животные домашние.
6. «Дорисуй фигуру так, чтобы получился какой-нибудь предмет». Нарисуйте какую-нибудь геометрическую или произвольную фигуру и попросите ребенка дорисовать элементы, которые превратят ее в какой-либо предмет.
7. «Отгадай загадку». Например,
Огромное, красивое,
И черное, и синее,
В нем живет большой дельфин,
Не ходи туда один. (Море).
Он людям помогает
Дорогу перейти,
Цветами вам мигает:
«Стой, подожди, иди». (Светофор).
Внимание и восприятие.
Для развития внимания детям 5-6 лет можно предложить следующие игры и упражнения:
1. «Найди отличия» (6-8 отличий). Ребенку предлагается найти и назвать отличия на двух рисунках.
2. «Найди два одинаковых рисунка». Предложите найти из 5-6 изображений машинок или принцесс найти два абсолютно одинаковых. Усложнением для этого упражнения является увеличение количества изображений или ограничение выполнения задания по времени.
3. «Повтори за мной». Целью этой игры является повторение за ведущим движений. Для усложнения этой игры можно ввести правило, при котором есть движения, которые повторять нельзя. Например, все движения за ведущим надо повторять, кроме прыжков на месте.
4. «Найди и обведи». Среди всех букв нужно найти только букву Г и обвести ее. Поиск осуществляется слева направо и сверху вниз (ряд за рядом).
А А Г О О Г Л
Г Г А О Л Г А
О А Г Л А Г Г
5. Сидя на подушке, ребенок под спокойную музыку в течение 2 минут смотрит на мяч.
Воображение.
1. Сочините с ребенком небольшую сказку или рассказ. Затем можно записать придуманную историю и нарисовать к ней иллюстрации, оформив в книгу. Чем больше сказка будет наполнена содержанием, непохожа на ранее услышанные истории, или если присутствуют необычные персонажи, тем выше уровень развития воображения.
2. «Я бы попросил…». Придумайте вместе с ребенком, чтобы вы хотели попросить у солнышка, у маленькой разноцветной птички, у клоуна.
3. «На что похоже?». Показывая детям изображение круга, спросите, на что может быть он похож. Ответы могут быть такие: часы, тарелка, круглое окно, поднос, серединка у цветка, озеро или лужа и т.д.
Память.
1. Предложите ребенку 6-8 картинок, попросите запомнить их, а потом назвать. В норме дети 5-6 лет должны назвать 6-7 картинок.
2. «Вспомни и нарисуй». Ребенок смотрит в течение 2 минут на фигуры, которые затем закрываются, а потом рисует их по памяти.
3. «Посчитай животных». Прочитайте стихотворение и попросите ребенка повторить, сколько и какие животные упоминаются в стихотворении.
Четыре обезьяны
Кушают бананы.
Один огромный слон
Кушает батон.
Две козы грызут морковку,
Пять лисят пьют газировку,
Три волчонка суп едят,
Два зайчонка спать хотят.
|
|
|
|