Четверг, 28.03.2024, 20:41
МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №95"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [79]
Семья года
Марафон Знание
НацПроектыРоссии
оценка качества
Другое Дело
ПРОФИЛАКТИКА COVID
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 79
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 ... 7 8 »

Когда лучше отдавать ребенка в школу?

            Вопрос о том, кода лучше отдавать ребенка в школу, стоит перед многими родителями. Принимая решение, стоит помнить следующее. 

            Интеллектуальное развитие – умение читать, писать, сообразительность, - конечно, важный показатель готовности ребенка к школе. Но как обстоит дело с другими особенностями ребенка, на которые не всегда обращают внимание родители, да и воспитатели?

        Готов ли ребенок к новой школьной жизни эмоционально, умеет ли справляться с переживаниями, возможными трудностями и неудачами? Может ли он работать в большой группе, где внимание учителя не будет сосредоточено на нем одном? Умеет ли дружить, сможет ли занять достойное место среди сверстников? Вот вопросы, на которые стоит ответить, принимая решение о том, отдавать ли ребенка в школу, где он, возможно, будет младше своих одноклассников.

Мои статьи | Просмотров: 67 | Добавил: родничок95 | Дата: 25.10.2022

Произвольность поведения – необходимое условие успешного обучения ребенка в школе

 

Если произвольность поведения у ребенка не сформирована (он не может долгое время усидеть на одном месте, преодолевать малейшие трудности, слушать взрослого, сдерживать свои эмоциональные проявления и т. п., можно прогнозировать возникновение в его учебной деятельности ряда серьезных трудностей.

Поэтому родители должны уделять значительное внимание формированию произвольности поведения своего ребенка, его волевой сферы.

Мои статьи | Просмотров: 73 | Добавил: родничок95 | Дата: 25.10.2022

Консультация для родителей: чем занять детей летом?

 

Лето - прекрасная пора и отличная возможность, чтобы отдохнуть, оздоровиться и весело провести время в компании со своим ребенком. Однако, это все возможно только при условии, что родители заранее продумают все организационные моменты и основательно подойдут к вопросу, чем занять малыша летом.

Мои статьи | Просмотров: 85 | Добавил: родничок95 | Дата: 24.05.2022

Общие рекомендации по готовности детей к обучению в школе:

 - Не забываем повторять Ф.И.О. самого ребенка и родителей. Объясняйте, как образуется отчество. А также повторяем домашний адрес и профессию родителей.

- Продолжаем учить дни недели и названия месяцев года. Потому что в Карелии основным признаком смены времен года является смена месяцев. В норме нужно к 6-7 годам знать 5-6 признаков текущего времени года.

- Если есть проблемы в звукопроизношении – устраняйте их с помощью логопеда и самостоятельно. В рассказе детей должны присутствовать не только глаголы и существительные, но и прилагательные, причастия и числительные.

- Умение выполнять задание на слух и укладываться в отведенное время – признак школьной зрелости. Учим выполнять задание с одного повторения и за отведенное время. Но не забываем, что перегружать детей не нужно. Время одного занятия длится 30 мин., при этом оно включает разные задания и смену деятельности. Сложные задачи разбиваем на этапы и выполняем постепенно.

- Продолжаем развивать мелкую моторику и зрительную ориентировку на листе бумаги (задание «Графический диктант», «Скопируй фигуры/буквы»).

- Важным признаком школьной зрелости является развитие словесно-логического мышления. Решаем задачи на материале и на слух на сохранение количества и массы вещества, например, цапля, стоя на двух ногах, весит 3 кг. Сколько цапля будет весить, стоя на одной ноге? Что весит тяжелее, 1 кг железа или 1 кг ваты?

- Важное умение – соблюдать правила поведения в обществе, при общении с детьми и взрослыми. Здороваться, прощаться, благодарить, просить (а не отбирать), не драться по любому поводу. Уметь самостоятельно решать некоторые вопросы, не перебивать, выслушать до конца вопрос или ответ, а также следить за чистотой одежды и тела самостоятельно, раздеваться и одеваться, складывать вещи на место, готовить и убирать рабочее место – признаки зрелости ребенка старшего дошкольного возраста.

Мои статьи | Просмотров: 73 | Добавил: родничок95 | Дата: 24.05.2022

Когда мы говорим о музыкальных детях, то каждый в своем воображении рисует себе разную картину - для кого – то это может быть юный Моцарт, для кого-то малыш, качающийся в ритм музыки, только-только делающий первые шаги.

Мои статьи | Просмотров: 87 | Добавил: родничок95 | Дата: 21.04.2022

Музыка в семье может использоваться как в виде занятий с детьми, так и в более свободных формах - как развлечение, самостоятельное музицирование детей, она может звучать и фоном для другой деятельности. 

В занятиях с детьми роль взрослого (родителей или педагога) активна—это совместное слушание музыки, совместное музицирование (пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, игры с музыкой).

К менее активным формам руководства взрослого относятся слушание музыкальных сказок, музыки к мультфильмам, самостоятельное музицирование детей. Взрослый может вмешиваться в эту деятельность, лишь чтобы помочь ребенку — выбрать вид музыкальной деятельности, подобрать мелодию и т. д. Ребенок должен чувствовать, что ему всегда окажут поддержку, уделят внимание.

Более свободная форма музыкальной деятельности — слушание музыки одновременно с другой деятельностью (тихими играми, рисованием). Восприятие музыки в таком случае может быть фрагментарным. Музыка звучит фоном для других занятий. Но и такое восприятие, свободное, не сопровождающееся беседой, полезно для развития и обогащения музыкальных впечатлений дошкольников, накопления слухового опыта. Рекомендуется использовать такое слушание музыки и с маленькими детьми, чтобы они привыкали к интонациям различной по стилям музыки.

 

Музыка может звучать и во время утренней гимнастики. В этом случае нужно подбирать легкие, танцевальные, ритмичные мелодии.

 

Таким образом, семейное музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей. И родители должны стремиться наиболее полно использовать его возможности

Мои статьи | Просмотров: 81 | Добавил: родничок95 | Дата: 21.04.2022

Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого ее завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская из виду! Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение, возможно, прежде никогда в жизни не испытанное.

Мои статьи | Просмотров: 83 | Добавил: родничок95 | Дата: 13.04.2022

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. Поэтому родители, взяв на себя ответственную роль педагога, должны помнить, что этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение. Родители должны знать методы и приемы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный уровень.
 

Мои статьи | Просмотров: 100 | Добавил: родничок95 | Дата: 13.04.2022

Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка.

Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.

Мои статьи | Просмотров: 77 | Добавил: родничок95 | Дата: 13.04.2022

В современной психологии существует отдельное направление - музыкотерапия. Она представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных психологических заболеваниях. Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности.

Мои статьи | Просмотров: 71 | Добавил: родничок95 | Дата: 13.04.2022

Вход на сайт
Поиск
Ваши вопросы
госуслуги РК
госуслуги
Администр ПГО
Управл образования
ЦРО
КИРО
ЦПМСС
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz