Суббота, 27.07.2024, 03:16
МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №95"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [85]
Семья года
Марафон Знание
НацПроектыРоссии
оценка качества
Другое Дело
ПРОФИЛАКТИКА COVID
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 85
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 ... 8 9 »

Музыкальное развитие ребенка - это результат формирования личности ребенка в процессе активной музыкальной деятельности.

Уже известно, что раннее многих других человеческих способностей выявляются музыкальные способности. Два основных показателя музыкальности - эмоциональная отзывчивость и музыкальный слух, проявляются в первых месяцах жизни ребенка. Малыш способен эмоционально откликаться на веселую или спокойную музыку. Он сосредотачивается, затихает, если слышит звуки колыбельной. Когда же раздается веселая, плясовая мелодия, меняется выражение его лица, оживляется движением.

Музыка, как и любое искусство, способна воздействовать на всесторонние развитие личности ребенка, побуждать к нравственно эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Общее музыкальное воспитание должно отвечать основным требованиям: быть всеобщем, охватывающим всех детей и всесторонним, гармонично развивающим все стороны формирование личности ребенка. Ребенок способен чувствовать характер, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанному, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ, замечать хорошее и плохое.

 Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника. Чередование различных занятий, видов деятельности (пения, слушание музыки, игры на детских музыкальных инструментах, музыкальных игр) требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявление волевых усилий: исполняя песню, вовремя начать и закончить её; в танцах, играх уметь действовать, подчиняясь музыке, удерживаясь от импульсивного желания быстрее побежать, кого то перегнать.

Музыка помогает дошкольнику раскрывать эмоциональное состояние, коммуникабельность, поднимает настроение, успокаивает.

Мои статьи | Просмотров: 65 | Добавил: родничок95 | Дата: 21.04.2023

Пальчиковые игры - один из наилучших способов провести время с вашим ребенком с максимальной пользой. Они развивают и развлекают ребенка.

Музыкальное сопровождение улучшает выразительность, ритмичность, четкость, плавность, переключаемость движений. В пальчиковые игры можно и нужно играть с ребенком уже с самого раннего возраста, постепенно усложняя речевой и двигательный материал игр. Переходя от крупных движений кисти руки к более мелким и изолированным движениям пальцев, обращая внимание на четкость и интонационную выразительность речи, ее ритмичность, согласованность с движением и музыкальным сопровождением.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком:
• Перед игрой с ребёнком обсудите её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить ребенка к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой (выполняются сначала каждой рукой отдельно, затем одновременно двумя руками);
• Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой, сначала без музыкального сопровождения, затем добавляя;
• На начальном этапе разучивания игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением, пропевая текст вместе со взрослым, а затем и самостоятельно.

Две пальчиковые игры в пример:

1. «ПАУЧОК» под музыкальное сопровождение.
Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки.
Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки. (1)
Дождик с неба вдруг полил, паучков на землю смыл.
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).(2)
Солнце стало пригревать, паучок ползёт опять. 
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, 
пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит). (3)

А за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке.
Действия аналогичны первоначальным. (1)

 

2. «Вышли пальцы танцевать» под музыкальное сопровождение.

Раз, два, три, четыре, пять    

(выбрасывать пальчики из кулачка),

Вышли пальцы танцевать

(свободное движение ладошками).

Большой пустился в пляс

(круговые движения больших пальцев вокруг друг друга),

Указательный - в припляс

(подушечки пальцев касаются друг друга в ритме текста),

Средний пальчик - поклонился

(средние пальцы сгибаются и выпрямляются),      

Безымянный – притаился

(можно заменить эту композицию, спрятав четвертый палец одной руки в кулачок другой).

А мизинец, удалец! Цепь сомкнул, молодец!

(Можно проверить, как крепко соединились мизинцы.)

Как же дальше танцевать?

(Тянуть сцепленные пальцы и разорвать связь в конце фразы)

Надо цепь нам разорвать.

Мои статьи | Просмотров: 84 | Добавил: родничок95 | Дата: 24.01.2023

Самое прекрасное, что мы можем подарить себе и детям, — это эмоции. Пускай в новом году они будут разными, но обязательно счастливыми!

1. Волшебная коробка

Все мы любим, когда в жизни случаются чудеса, но секрет любой удачной импровизации — в тайно заготовленном плане. Как вариант, можно собраться всей семьей за вечерним чаем, взять в руки цветные карандаши и написать свои желания — «пойти в кино» или «покататься на собачьих упряжках». Все эти бумажки опустить в волшебную коробку и каждый день доставать по одной и исполнять чье-то желание.

2. Печенья с предсказаниями

Наше время — время полуфабрикатов. Но, тем не менее, кухня во все времена была местом, откуда не только доносился аромат свежей выпечки, но и теплые голоса близких людей. Именно там происходят самые искренние разговоры. Детям будет приятно вместе с мамой испечь рождественские пряники или приготовить печенья с предсказаниями. А можно и вовсе добавить итальянскую ноту в праздник и всей семьей испечь вкусную домашнюю пиццу.

3. Тематический вечер

 

Мои статьи | Просмотров: 74 | Добавил: родничок95 | Дата: 26.12.2022

Что такое ТРИЗ?

Изначально идея ТРИЗ заключается в том, что разные задачи часто можно решить одинаковыми методами. В основе теории лежит несколько десятков готовых приемов и шаблонов решений, из которых нужно выбрать наиболее подходящие для конкретной задачи.

По материалам О. Обломовой

Мои статьи | Просмотров: 115 | Добавил: родничок95 | Дата: 25.11.2022

Музыкальная релаксация

 

Релаксация – это состояние покоя, которое вызывается мышечным расслаблением.

Главная задача релаксации – снятие стресса или другими словами нервного напряжения.

Релаксация помогает каждому ребёнку избавиться от накопившегося внутреннего негатива, плохого настроения, обид и сомнительных мыслей. Во время расслабления приходит ощущение свободы, лёгкости и спокойствия. Такое состояние, помогает ребёнку легко воспринимать и усваивать новый материал, радоваться жизни, быстрее забывать неудачи. 

Мои статьи | Просмотров: 98 | Добавил: родничок95 | Дата: 25.11.2022

«Почему дети не поют?» Один из компонентов музыкального слуха – умение чисто, без фальши, петь – во многом зависит от того, поющая ли у ребенка мама. Дело в том, что слух развивается только вместе с голосом. Если мама не поет вместе с ребенком, он просто не научится это делать. Напевая вместе с мамой простую песенку, ребенок инстинктивно прислушивается к маминому голосу: а так ли я пою, как она?

Мои статьи | Просмотров: 74 | Добавил: родничок95 | Дата: 17.11.2022

Когда лучше отдавать ребенка в школу?

            Вопрос о том, кода лучше отдавать ребенка в школу, стоит перед многими родителями. Принимая решение, стоит помнить следующее. 

            Интеллектуальное развитие – умение читать, писать, сообразительность, - конечно, важный показатель готовности ребенка к школе. Но как обстоит дело с другими особенностями ребенка, на которые не всегда обращают внимание родители, да и воспитатели?

        Готов ли ребенок к новой школьной жизни эмоционально, умеет ли справляться с переживаниями, возможными трудностями и неудачами? Может ли он работать в большой группе, где внимание учителя не будет сосредоточено на нем одном? Умеет ли дружить, сможет ли занять достойное место среди сверстников? Вот вопросы, на которые стоит ответить, принимая решение о том, отдавать ли ребенка в школу, где он, возможно, будет младше своих одноклассников.

Мои статьи | Просмотров: 76 | Добавил: родничок95 | Дата: 25.10.2022

Произвольность поведения – необходимое условие успешного обучения ребенка в школе

 

Если произвольность поведения у ребенка не сформирована (он не может долгое время усидеть на одном месте, преодолевать малейшие трудности, слушать взрослого, сдерживать свои эмоциональные проявления и т. п., можно прогнозировать возникновение в его учебной деятельности ряда серьезных трудностей.

Поэтому родители должны уделять значительное внимание формированию произвольности поведения своего ребенка, его волевой сферы.

Мои статьи | Просмотров: 87 | Добавил: родничок95 | Дата: 25.10.2022

Консультация для родителей: чем занять детей летом?

 

Лето - прекрасная пора и отличная возможность, чтобы отдохнуть, оздоровиться и весело провести время в компании со своим ребенком. Однако, это все возможно только при условии, что родители заранее продумают все организационные моменты и основательно подойдут к вопросу, чем занять малыша летом.

Мои статьи | Просмотров: 100 | Добавил: родничок95 | Дата: 24.05.2022

Общие рекомендации по готовности детей к обучению в школе:

 - Не забываем повторять Ф.И.О. самого ребенка и родителей. Объясняйте, как образуется отчество. А также повторяем домашний адрес и профессию родителей.

- Продолжаем учить дни недели и названия месяцев года. Потому что в Карелии основным признаком смены времен года является смена месяцев. В норме нужно к 6-7 годам знать 5-6 признаков текущего времени года.

- Если есть проблемы в звукопроизношении – устраняйте их с помощью логопеда и самостоятельно. В рассказе детей должны присутствовать не только глаголы и существительные, но и прилагательные, причастия и числительные.

- Умение выполнять задание на слух и укладываться в отведенное время – признак школьной зрелости. Учим выполнять задание с одного повторения и за отведенное время. Но не забываем, что перегружать детей не нужно. Время одного занятия длится 30 мин., при этом оно включает разные задания и смену деятельности. Сложные задачи разбиваем на этапы и выполняем постепенно.

- Продолжаем развивать мелкую моторику и зрительную ориентировку на листе бумаги (задание «Графический диктант», «Скопируй фигуры/буквы»).

- Важным признаком школьной зрелости является развитие словесно-логического мышления. Решаем задачи на материале и на слух на сохранение количества и массы вещества, например, цапля, стоя на двух ногах, весит 3 кг. Сколько цапля будет весить, стоя на одной ноге? Что весит тяжелее, 1 кг железа или 1 кг ваты?

- Важное умение – соблюдать правила поведения в обществе, при общении с детьми и взрослыми. Здороваться, прощаться, благодарить, просить (а не отбирать), не драться по любому поводу. Уметь самостоятельно решать некоторые вопросы, не перебивать, выслушать до конца вопрос или ответ, а также следить за чистотой одежды и тела самостоятельно, раздеваться и одеваться, складывать вещи на место, готовить и убирать рабочее место – признаки зрелости ребенка старшего дошкольного возраста.

Мои статьи | Просмотров: 88 | Добавил: родничок95 | Дата: 24.05.2022

Вход на сайт
Поиск
Ваши вопросы
госуслуги РК
госуслуги
Администр ПГО
Управл образования
ЦРО
КИРО
ЦПМСС
Copyright MyCorp © 2024