Воскресенье, 25.02.2024, 11:20
МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №95"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [79]
Марафон Знание
НацПроектыРоссии
оценка качества
Другое Дело
ПРОФИЛАКТИКА COVID
Главная » Статьи » Мои статьи

Как же понять, что твой ребенок музыкальный.

Когда мы говорим о музыкальных детях, то каждый в своем воображении рисует себе разную картину - для кого – то это может быть юный Моцарт, для кого-то малыш, качающийся в ритм музыки, только-только делающий первые шаги.

В музыкальной педагогике есть понятие – общая музыкальность, это навык, который можно развить. Все дети могут стать музыкальными при систематическом посещении грамотно организованных музыкальных занятий.

Какие признаки общей музыкальности можно выделить?

1. Способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения.

Музыка должна волновать слушателя, создавать определенные ассоциации. Когда ребенок слушает музыку, он учится сопереживать, чувствовать настроение песни или музыкальной пьесы. Для этого ребенка нужно знакомить с яркими, образными произведениями, затрагивающими мир ребенка – например, пьесы из «Детского альбома» Чайковского, это могут быть русские народные потешки, плясовые.

 2. Способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления. Для этого дети должны быть знакомы с элементами музыкального языка: уметь различать тембры инструментов (флейты, скрипки, рояля), знать строение песни - где начинается припев, сколько куплетов, различать регистры (высокий и низкий), динамику, лад.

3. Проявление творческого отношения к музыке.

Дети на занятиях учатся импровизировать простейшие ритмы, мелодии, подражать движениям, отзываются на музыку, передавая художественный образ, при помощи интонаций голоса, жестов. На музыкальных занятиях педагог, чередуя различные формы работы, развивает общую музыкальность, которая впоследствии помогает развитию и совершенствованию музыкального слуха, проявлению творческого воображения.

В свободное от занятий время дети часто устраивают игры, в которых музыке отводится значительная роль. Например, играя в «концерт», «музыкальное занятие», «цирк» и т. д., дети вспоминают и исполняют знакомые песни, танцы, хороводы, импровизируют, сочиняя собственные песенки и подбирая их на металлофоне или другом музыкальном инструменте.

 

Даже если дети играют в игры, не связанные с музыкальной тематикой, музыка, разнообразное музыкальное сопровождение в них тоже может иметь место. Так, дети часто используют различные музыкальные инструменты для того, чтобы дать сигнал для отправления поезда, парохода.

 

Веселая песенка, исполняемая детьми, может сопровождать их «путешествие» на автомобиле. Мальчики, играя в «солдат», четко маршируют под звуки барабана, «аккомпанируют» себе, отстукивая ритмический рисунок песни с помощью кубиков, палочек и т. д.

 

 Существенную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкально-дидактические игры, которые развивают музыкальный слух, творческие способности ребенка, помогают в игровой форме усваивать элементы нотной грамоты. Некоторые из них предварительно разучиваются на занятиях.

В повседневной жизни воспитатель повторяет, закрепляет с детьми эти игры и знакомит с новыми. Во многих музыкально-дидактических играх используются детские музыкальные инструменты (металлофон, цитра, колокольчики, бубен, барабан, треугольник и др.). Так, в игре на различение тембра музыкальный руководитель поочередно играет на разных детских инструментах и обращается к каждому играющему с просьбой назвать инструмент, который звучал, или найти среди карточек, разложенных на столе, ту, на которой изображен этот инструмент.

Для дидактической игры на различение ритма воспитатель заранее готовит карточки с условной записью ритмического рисунка знакомых детям попевок «Музыкального букваря» («Андрей-воробей», «Считалочка», «На лыжах», «Я иду с цветами» Е. Тиличеевой). Перед началом игры каждый играющий выбирает себе музыкальный инструмент (металлофон, триолу, бубен, погремушку и т. д.) Воспитатель показывает детям карточки, на которых в виде чередующихся прямоугольников и квадратиков разного цвета, условно обозначающих четверти и восьмью, «записан» ритм попевок. Сначала дети прохлопывают ритмический рисунок, изображенный на карточке, затем исполняют его на музыкальных инструментах и называют попевку. Выигрывает тот кто правильно назовет большее количество попевок. С помощью магнитофона, электропроигрывателя можно организовать игру на различение характера танцевальной музыки. Слушая танцевальную музыку, дети стараются определить, что это — полька, вальс или русская плясовая. Определить характер музыки иногда помогают движения под нее. Двигаясь под музыку, дети проверяют, правильно ли они назвали танец, подходят ли их движения к данной музыке.

Категория: Мои статьи | Добавил: родничок95 (21.04.2022)
Просмотров: 85 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Ваши вопросы
госуслуги РК
госуслуги
Администр ПГО
Управл образования
ЦРО
КИРО
ЦПМСС
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz