Пятница, 11.10.2024, 05:19
МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №95"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [86]
Семья года
Марафон Знание
НацПроектыРоссии
оценка качества
Другое Дело
ПРОФИЛАКТИКА COVID
Главная » Статьи » Мои статьи

«Музыка в семье».

«Музыка в семье».

Как воспитывать музыкальное восприятие у ребенка в семье? Как пробудить у него интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слушать?

К сожалению, многие родители еще считают, что забота о музыкальном воспитании правомерна по отношению к одаренным детям, проявляющим самостоятельное влечение к музыке, а если ребенок не испытывает интереса к ней, то и приобщать его к музыке совсем не обязательно.

Но каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет, каждый нормальный, здоровый ребенок всегда эмоционально реагирует на нее. К тому же главным является не само по себе обучение музыке, а воздействие музыки на общее развитие и духовный мир ребенка.

От взрослого зависит то, чтобы ребенок подружился с Моцартом, Чайковским, Бетховеном, Прокофьевым. Если ребенок раннего возраста находится в благоприятном музыкальном окружении, то это не может не обогащать его духовный мир, делать его чувства благородными, глубокими, отзывчивыми.

Для формирования музыкального восприятия необходимо отвести специальное время для знакомства с музыкой и песней. Нельзя забывать  и о роли личного примера взрослых, который выражается в их собственном отношении к музыке.

Чем больше и чаще дети слушают музыку и песню, тем ближе и понятнее становятся для них музыкальные образы. Музыка становится их постоянным спутником в жизни. Дети учатся понимать и любить музыку.

Чем раньше ребенка приобщают к музыке, тем успешнее идет его развитие в музыкальном отношении. Дети, посещающие детский сад увлеченно занимаются пением, слушают музыку на музыкальных занятиях.

Родители должны интересоваться, чему учат ребенка на музыкальных занятиях в детском саду. Важно вызывать у него желание и дома петь те песни, которые он учил в детском саду. Интерес родителей к музыкальной деятельности детей в детском саду содействует развитию у ребенка огромного желания активно принимать участие в этой деятельности, воспитывает любовь и интерес  к музыке.

В семье наиболее доступным средством приобщения детей к музыкальному искусству является слушание музыки, которое развивает у  ребенка эмоциональную отзывчивость, вырабатывает художественный вкус, способствует формированию эстетических идеалов, помогает понимать прекрасное в жизни. В ребенке будет воспитан культурный уровень в том случае, если музыка рано входит в его жизнь, если ребенок с малых лет «встречается» с песней, инструментальной музыкой.  Если в семье любят и понимают музыку и такое же отношение к ней стараются передать и ребенку, тогда и он начинает понимать и любить ее.

Самым доступным средством является аудиозапись. Слушая запись, дети учатся различать характер музыкальных произведений, у них накапливается багаж музыкальных впечатлений. Хорошо, если слушание музыки связывается с событием, впечатляющим ребенка. Например, посещение цирка созвучно слушанию пьесы «Клоуны» Кабалевского, «Смелый наездник» Шумана, «Медведь, танцующий под флейту» Александрова.  Эти встречи со знакомыми музыкальными образами, совпадающими с образами, увиденными в жизни, закрепляют у него стойкий интерес к музыке. Теперь ему полезно дать послушать новую музыку, чтобы он попытался в ней услышать сам, о чем она рассказывает, какие чувства и настроения несет в себе.

Нельзя давать сразу много произведений для слушания, а также принуждать ребенка слушать помимо его  воли. Это вызывает сопротивление и нежелание слушать музыку.

Большие возможности в эстетическом воспитании детей, в приобщении их к музыке дают радио и телевидение. По радио организуются циклы музыкальных передач, концерты для детей. В результате слушания этих передач у детей расширяется кругозор, накапливается репертуар любимых песен, пьес, исполнение которых в радиопередачах выразительное и художественное.  Дети с удовольствием  слушают такие радиопередачи.  Это понятно: они доступны, интересны своим содержанием, динамичностью, яркостью, образностью. Но слушание радиопередач трудно тем, что не подкрепляется зрительным образами, помогающими осмыслить музыку. Поэтому для маленького слушателя надо создать обстановку, помогающую ему сосредоточится, не отвлекать его разговорами, шумом, дополнительными пояснениями. Пусть вслушивается, сосредотачивается, вдумывается.

Дети с удовольствием смотрят телевизионные передачи, встречаясь с любимыми сказками, со сказочными героями.

Телевидение дает ребенку познакомиться со многими событиями, явлениями окружающей жизни, с людьми труда, героями. Большое познавательное значение для детей имеют  такие передачи, в которых дети слышат рассказ о композиторе, о музыке и музыкальных инструментах, о характере музыкальных  произведений, в которых дети знакомятся с элементарными средствами  музыкальной выразительности. Это способствует музыкальному развитию ребенка. Во время этих передач нужно помочь ребенку понять трудное, повторить то, что он не расслышал или недопонял. Эти передачи увлекают молодого зрителя тем, что он часто видит на голубом экране своих сверстников, приглашенных в телестудию. С живым интересом смотрят малыши по телевидению выступления детей детского сада, где дети поют, танцуют, читают стихи, инсценируют сказки, играют в детском оркестре.

Телепередачи требуют воспитания в детях культуры и умения смотреть и слушать. Просмотр передач  должен быть специально организованным, анне служить фоном к еде, игре и другим занятиям! Это не может быть «между прочим» - такой просмотр приносит только вред: вырабатывается привычка рассеянного внимания, снижается интерес к музыке, пропадает желание ее слушать, тем более слушать до конца. И главное- много и часто проводить время у телевизора  недопустимо. Это вредно для здоровья, перенасыщает ребенка впечатлениями, приучает его к поверхностному восприятию.

Зато глубоко осмысленные передачи готовят детей к посещению музыкальных театров, а позднее – детской филармонии. Уже с детьми дошкольного возраста можно посещать музыкальные спектакли, сказки в постановке «Театра Оперы и Балета», «Драматического театр».

Категория: Мои статьи | Добавил: родничок95 (08.05.2024)
Просмотров: 26 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Ваши вопросы
госуслуги РК
госуслуги
Администр ПГО
Управл образования
ЦРО
КИРО
ЦПМСС
Copyright MyCorp © 2024