Музыкальное творчество с ребёнком.
Музыкальное творчество — это результат деятельности, проявляющийся в разных видах деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально — ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально — дидактические игры).
Развитию творческих способностей свойственны определенные этапы:
1. Накопление впечатлений;
2. Спонтанное выражение творческого начала;
3. Импровизации (речевые, двигательные, музыкальные);
4. Создание собственных музыкальных впечатлений.
Преодоление этих этапов осуществляется при решении следующих задач:
1. Воспитание нравственно-эстетической отзывчивости, эмоциональной культуры, развитие фантазии, воображения;
2. Выявление художественно-творческих устремлений на основе проблемных, поисковых методов обучения: беседы, игровой импровизации, диалога, наблюдения, сравнения;
3. Формирование музыкальных знаний, умений и навыков таких, как: сравнение различных музыкальных воплощений явлений окружающего мира;
определение по характеру музыки того или иного персонажа;
осознание элементарных принципов звуковысотной и ритмической организации музыки, высоких и низких, долгих и коротких звуков;
подпевание простейших песен характеризующих настроение, состояние; умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
При восприятии музыки дети представляют картинку, которую могут нарисовать при желании, определяют характер музыки, показывая музыкальный образ (солдатик, куколка).
При пении в раннем возрасте дети звукоподражают (кап-кап, показывают на ладошке указательным пальчиком, как капают капельки, ля-ля, показывают фонарики — взмах кистями рук), когда становятся постарше любимым игрушкам напевают придуманные простые колыбельные.
При музыкально — ритмических движениях малыши входят в музыкальные образы (мишка, зайчик), подрастая с флажками придумывают маршевые движения для солдатиков, с лентами плавные движения.
При игре на детских музыкальных инструментах с помощью деревянных кубиков простукивают длинные и короткие звуки, знакомясь с разными видами музыкальных инструментах изображают (колокольчиком звуки дождя, барабаном как звучит гром).
Играя в музыкально — дидактические игры, дети после показа педагогом игры, проигрывая несколько раз, придумывают новые действия, движения. |