Четверг, 22.02.2024, 15:03
МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №95"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [79]
Марафон Знание
НацПроектыРоссии
оценка качества
Другое Дело
ПРОФИЛАКТИКА COVID
Главная » Статьи » Мои статьи

Музыкотерапия

Музыкотерапия - метод, использующий музыку, как средство нормализации эмоционального состояния. Музыка, оживляя эмоциональную сферу, восстанавливает иммунитет.

Свойства музыки:

  1. Музыка способна воздействовать на различные сферы жизнедеятельности через три основных фактора:

* вибрационный (является стимулятором обменного процесса на уровне клетки);

* физиологический (способен изменять различные функции организма: дыхательную, двигательную, сердечно – сосудистую);

* психологический (через ассоциативные связи, медитацию способен значительно менять психическое состояние ребёнка).

  1. Музыка имеет фундаментальные начала всего живого: ритм, мелодию и гармонию. Она учит ребёнка чувствовать ритмы жизни, гармонизирует его собственные биоритмы, синхронизирует биохимические процессы организма.

  2. Музыка позволяет точно дозировать психофизическую нагрузку, начиная от прослушивания нежных звуков и доходя до мощных ритмов аэробики и танцев.

  3. Музыка позволяет совершенствовать дыхательную функцию опосредованно. Так, исполняя музыкальное произведение на духовом инструменте, ребёнок должен подчинить своё дыхание тому размеру, который заложен в пьесе. Известно, что эмоции тесно связаны с дыханием. Например, радость сопровождается дыханием в 17 вдохов в минуту, активная грусть – 20 вдохов в минуту, гнев – 40 вдохов в минуту. В соответствии с этим, влияя на ритм дыхания через музыкальную фразу (пение, игра на духовом инструменте), мы можем моделировать эмоциональное состояние.

  4. Музыка, оживляя эмоциональную сферу, восстанавливает иммунитет, так как при снижении эмоционального тонуса или при наличии негативных эмоций снижается иммунитет ребёнка, и он чаще болеет.

 

 

 

Формы музыкотерапии:

- активная (двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий).

-пассивная (прослушивание стимулирующей, успокаивающей музыки специально или как фон).

Родители сами могут выступать в роли музыкотерапевта, определять выбор того или иного музыкального произведения. Например, пришѐл ваш ребѐнок в плохом настроении, уставший, включите послушать любимую мелодию, песню или произведение Моцарта и настроение улучшится. Итак, начните день вашего ребенка с прослушивания музыки, песен или сами спойте простую, но мелодичную песенку, поскольку музыкотерапия подразумевает использование как «живого» голоса так и магнитофонной записи (детских песен, любимых песен из мультфильмов).

Список музыкальных произведений, рекомендуемых для проведения музыкотерапии:

  1. Музыка для свободной деятельности детей:

И. С. Бах «Прелюдия До мажор», «Шутка»

И. Брамс «Вальс»

А. Вивальди «Времена года»

Д. Кабалевский «Клоуны», «Петя и волк»

В. Моцарт «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо»

М.П. Мусоргский «Картинки с выставки»

П.И. Чайковский «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» (отрывки из балета)

Ф. Шопен «Вальсы»

И. Штраус «Вальсы»

  1. Музыка для пробуждения после сна:

Л. Боккерини «Менуэт»

Э. Григ «Утро»

Лютневая музыка ХVII века

Ф. Мендельсон «Песня без слов»

В. А. Моцарт «Сонаты»

М. П. Мусоргский «Рассвет на Москва-реке»

К. Сенс-санс «Аквариум»

П.И. Чайковский «Вальс цветов», «Зимнее утро», «Песня жаворонка»

  1. Музыка для релаксации:

Т. Альбиони «Адажио»

Л. Бетховен «Лунная соната»

К. Глюк «Мелодия»

Э. Григ «Песня Сольвейг»

К. Дебюсси «Лунный свет»

Н.А. Римский-Корсаков «Море»

К. Сен-Санс «Лебедь»

П.И. Чайковский «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс»

Ф. Шопен «Ноктюрн соль минор»

Ф. Шуберт «Аве Мария», «Серенада»

Категория: Мои статьи | Добавил: родничок95 (21.09.2023)
Просмотров: 16 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Ваши вопросы
госуслуги РК
госуслуги
Администр ПГО
Управл образования
ЦРО
КИРО
ЦПМСС
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz