Понедельник, 29.04.2024, 17:34
МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №95"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [79]
Семья года
Марафон Знание
НацПроектыРоссии
оценка качества
Другое Дело
ПРОФИЛАКТИКА COVID
Главная » Статьи » Мои статьи

Подготовка детей к обучению в школе

Общие рекомендации по готовности детей к обучению в школе:

 - Не забываем повторять Ф.И.О. самого ребенка и родителей. Объясняйте, как образуется отчество. А также повторяем домашний адрес и профессию родителей.

- Продолжаем учить дни недели и названия месяцев года. Потому что в Карелии основным признаком смены времен года является смена месяцев. В норме нужно к 6-7 годам знать 5-6 признаков текущего времени года.

- Если есть проблемы в звукопроизношении – устраняйте их с помощью логопеда и самостоятельно. В рассказе детей должны присутствовать не только глаголы и существительные, но и прилагательные, причастия и числительные.

- Умение выполнять задание на слух и укладываться в отведенное время – признак школьной зрелости. Учим выполнять задание с одного повторения и за отведенное время. Но не забываем, что перегружать детей не нужно. Время одного занятия длится 30 мин., при этом оно включает разные задания и смену деятельности. Сложные задачи разбиваем на этапы и выполняем постепенно.

- Продолжаем развивать мелкую моторику и зрительную ориентировку на листе бумаги (задание «Графический диктант», «Скопируй фигуры/буквы»).

- Важным признаком школьной зрелости является развитие словесно-логического мышления. Решаем задачи на материале и на слух на сохранение количества и массы вещества, например, цапля, стоя на двух ногах, весит 3 кг. Сколько цапля будет весить, стоя на одной ноге? Что весит тяжелее, 1 кг железа или 1 кг ваты?

- Важное умение – соблюдать правила поведения в обществе, при общении с детьми и взрослыми. Здороваться, прощаться, благодарить, просить (а не отбирать), не драться по любому поводу. Уметь самостоятельно решать некоторые вопросы, не перебивать, выслушать до конца вопрос или ответ, а также следить за чистотой одежды и тела самостоятельно, раздеваться и одеваться, складывать вещи на место, готовить и убирать рабочее место – признаки зрелости ребенка старшего дошкольного возраста.

 

Характеристика кризиса 7 лет

Кризис семи лет — это период рождения социального «Я» ребенка (Л.И. Божович). Он связан с появлением нового системного новообразования — «внутренней позиции», которая выражает новый уровень самосознания и рефлексии ребенка. Меняется и среда, и отношение ребенка к среде. Возрастает уровень запросов к самому себе, к собственному успеху, положению, появляется уважение к себе. Происходит активное формирование самооценки.

Также кризис 7 лет обусловлен тем, что ребенок начинает играть новые социальные роли. Раньше он был просто мальчиком (девочкой), сыном и внуком (дочерью и внучкой), а теперь он еще и ученик школы, одноклассник. Завязывается первая настоящая дружба, и ребенку приходится учиться быть другом. Теперь ребенок - не сам по себе, он часть общества. Ему важно мнение окружающих, он учится общаться с ними. В зависимости от окружения ребенка и его места в нем формируется внутренняя позиция ребенка, которая определяет его дальнейшее поведение в течение жизни.

Изменение самосознания приводит к переоценке ценностей, к перестройке потребностей и побуждений. То, что было значимо раньше, становится второстепенным. Появляется обобщенное отношение к самому себе, к окружающим. Происходит кризис личности «Я» (соподчинение мотивов). Все, что имеет отношение к учебной деятельности (в первую очередь отметки), оказывается ценным, то, что связано с игрой, — менее важным.

Происходит смена основных переживаний:

  • открывается сам факт переживаний;
  • возникает осмысленная ориентировка в собственных переживаниях;
  • переживания приобретают смысл.

Таким образом, кризис семи лет представляет собой внутренние изменения ребенка при относительно незначительных внешних изменениях и социальных взаимоотношений личности ребенка и окружающих людей.

Основная симптоматика кризиса: 1) потеря непосредственности. Между желанием и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для самого ребенка; 2) манерничанье; ребенок что-то из себя строит, что-то скрывает (уже душа закрыта); 3) симптом «горькой конфеты»: ребенку плохо, но он старается этого не показать. Возникают трудности воспитания: ребенок начинает замыкаться и становится неуправляемым.

Еще кризис семи лет можно определить по таким признакам, как низкая самооценка, кривляния, пререкания, заторможенность, упрямство, вспышки гнева или агрессии (а может, напротив - чрезмерная застенчивость), повышенная утомляемость, раздражительность, замкнутость, проблемы с успеваемостью.

У детей, готовых к школьному обучению, начало учебной деятельности приводит к разрешению кризиса семи лет. Осуществляется переход к новому типу деятельности, создаются возможности для проявления возросшей самостоятельности ребенка, ребенок занимает новое положение, приобретает новый статус. Меняется структура прав и обязанностей ребенка как в школе, так и в семье. Постепенно те поведенческие реакции, которые создавали определенные трудности для родителей, начинают исчезать.

 Обратную картину мы наблюдаем у детей с низким уровнем психологической готовности к школьному обучению. Первоклассники, у которых до этого симптомы кризиса были выражены слабо, вдруг начинают проявлять активные формы поведенческих реакций, начинаются споры с родителями, упрямство, непослушание. Таким образом, эти дети несколько позднее достигают определенного уровня психологической зрелости, и кризис протекает у них по времени несколько позже, когда они уже начали обучение. Это еще раз подтверждает, что кризис - это закономерный этап психического развития ребенка, и родителям следует с терпением и пониманием относиться к особенностям поведения их детей в этот непростой период.

Известный российский психолог Ю. Б. Гиппенрейтер приводит несколько важных правил, чтобы наладить общение с ребенком. Некоторые из них касаются того, как помочь ребенку взрослеть.

Правило 1.  Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!"

Правило 2.  Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

Правило 3.  Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться "сознательным"

Категория: Мои статьи | Добавил: родничок95 (24.05.2022)
Просмотров: 79 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Ваши вопросы
госуслуги РК
госуслуги
Администр ПГО
Управл образования
ЦРО
КИРО
ЦПМСС
Copyright MyCorp © 2024