Суббота, 21.12.2024, 15:44
МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №95"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [40]
Семья года
Марафон Знание
НацПроектыРоссии
оценка качества
Другое Дело
Главная » Статьи » Мои статьи

Что делать летом будущему первокласснику?

Очень быстро пролетело счастливое и беззаботное время детского сада, с его утренниками и дневным сном, позади остались приятные воспоминания. Впереди жаркое лето, и самое важное — подготовка в первый класс. Столько всего нужно успеть родителям за эти три месяца. Многих охватывает паника при мысли, что дитя уже так выросло. Другие в сумбуре оббивают пороги всех городских школ и обрывают телефоны хороших знакомых, в попытках определится для себя, какое же учебное заведение выбрать своему будущему гению. Ведь для малыша хочется самого лучшего. В спешке, когда до первого сентября остаётся целых три месяца, заботливые и переживательные мамы затариваются в канцелярских магазинах всем необходимым для школы : стопками тетрадей, письменных принадлежностей, выбирают с ребёнком яркий модный портфель. Это ещё одна возможность для родителей вспомнить свои годы учебы и окунуться в ту далекую пору юности, где они встретили свою первую любовь, и нашли новых друзей в стенах школы.

 

Так как же провести это последнее лето перед школьной порой с малышом. Нужно ли муштровать его и гонять по алфавиту или разрешить ребёнку целыми днями, забросив занятия, гулять с друзьями на улице в мяч и дать возможность беззаботно провести это время.

Психологи советуют подготовить ребёнка для общения в новом коллективе, научить его взаимодействовать с другими ребятами, чтобы в дальнейшем, он смог уходить от конфликтов и решать их мирными путями. Это очень сложно сделать малышам, так как в них бушует дух соперничества.

Часто проблемы с общением в школьных стенах испытывают дети, которые не посещали детский сад, были изолированы от социума. Родители, конечно же, занимались углубленным развитием своих чад, пытаясь сделать дошкольных гениев, но, попадая в класс с другими детьми, все начинают сторониться такого «всезнайку». И у ребёнка появляются первые сложности в общении с коллективом, начинает падать успеваемость. Родители должны пытаться объяснить малышу, что он должен считаться с другими детьми, участвуя в командной игре, следовать правилам, не быть выскочкой, уметь делится игрушками с остальными. Жадин никто не любит.

Психологическая подготовка к первому классу начинается задолго до выпускного утренника в детском саду. Ребёнка следует постепенно приучать к самостоятельности, прививать ему ответственность за свои поступки. Чрезмерная забота сослужит ему отнюдь не хорошую службу в школе и не придаст уверенности в своих силах. Для начала можно приучить малыша класть свои вещи на место, выглядеть опрятно. Показывать это лучше всего на своём примере или, приобщая ребёнка к совместной уборке в доме. Маленькие ежедневные поручения прекрасно вырабатывают в дальнейшем полезную привычку. Главное, ввести их в систему.

Специалисты в области педагогики не советуют перегружать ребёнка перед учебным годом, иначе с наступлением занятий в школе, малыш люто возненавидит приевшиеся учебники. Не нужно отбирать у него кусочек детства, научится читать и писать он всегда успеет, впереди ещё целый учебный год. Уместней будут занятия для общего развития, такие как рисование, лепка из пластилина, совместное складывание картинок из пазлов.

Часто, дети боятся школы, не понимая, что их там ждёт. В этом поможет простая игра дома. Где мама станет учителем, а ребёнок будет первоклашкой. Это развлечет малыша и даст ему новую пищу для размышлений, как себя вести на уроке, как отвечать учителю на вопросы и развеет его страхи и опасения.

Самая главная подготовка — поддержка ребенка перед новой порой в его жизни, это кардинальные перемены для него. Важно окружить его заботой, вниманием, поддержать и завлечь его, и тогда, он полюбит школьный класс, найдёт себе приятелей и с отменным рвением будет садиться за букварь.

Школа – важнейший порог взросления для ребенка. И, естественно, хочется, чтобы перешагивание через него прошло без проблем, а школьная жизнь стала успешной и счастливой! И вот осталось только одно лето перед школой! Что можно успеть за это лето? Хвататься за учебники или посвятить его беззаботному детскому времяпровождению?

Мы должны понимать, что ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе — это комплекс способностей, поддающихся совершенствованию. Упражнения и игры, выбранные вами для развития дошкольника, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, старшим братом — со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься. При подборе заданий обратите внимание на слабые места малыша. И помните, пожалуйста, несколько простых правил:

Занятия с малышом должны быть обоюдно добровольными. Их длительность не должна превышать 30 минут.

Не пытайтесь предлагать ребенку задания, если он утомлен. Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер — «мозговой штурм» при подготовке к школе не слишком эффективен.

Если вы опасаетесь за успехи своего ребенка, советуем вам не сосредоточиваться на выработке конкретных навыков — не стоит «дрессировать» его на сложение и вычитание, чтение по слогам. Методические приемы обучения в начальной школе постоянно меняются, существует множество авторских программ, и ваши усилия могут пойти вразрез с ними, что только затруднит в дальнейшем обучение ребенка. Куда полезнее будет использовать общеразвивающие упражнения, полезные для укрепления восприятия, памяти, внимания, тонкой моторики рук.

Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова — предлагайте ему внятно повторять русские и иностранные, знакомые и незнакомые слова.

Вспомните коллективные игры типа «Я садовником родился» — они развивают произвольность действий, сосредоточенность, обогащают речевой запас детей.

Очень полезно запоминать предметы, их количество и взаиморасположение.

Хорошо стимулируют развитие концентрации внимания игры-лабиринты, в которых нужно «проследить» дорожку персонажа, а также задания на сравнение двух почти одинаковых рисунков.

Не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации, игры с конструктором типа LEGO — все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления. Используйте подручные средства — можно попросить малыша отделить горох от кукурузы или бобов, рассортировать пуговицы, разложить спички и т. д.

Последнее «вольное» лето дошкольников приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением детей в первый класс. Иногда эти тревоги усиливаются, делая воспитательные потуги взрослых судорожно-хаотическими. Лето — долгий срок, однако не стремитесь выполнить за него всю программу первого класса. Лучше убедитесь в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью, чтобы учиться в школе.

Очень важна самостоятельность ребенка!

Взрослые часто забывают, а порой и не знают, что гораздо важнее, чем читать и писать, для будущего первоклассника являются умения самостоятельно одеваться, собирать свои вещи, внимательно прислушиваться к указаниям учителей и способность адекватно оценивать ситуацию в целом. Ведь ему предстоит почти полдня проводить в детском коллективе, где ему не смогут уделять постоянное индивидуальное внимание!

Поэтому оцените своего ребенка без «розовых очков» — насколько он самостоятелен?

Лето перед школой – это достаточное время для того, чтобы воспитать в ребенке необходимую самостоятельность!

Постепенно отказывайтесь от помощи ребенку в действиях, которые он должен делать сам: зашнуровать обувь, одеться, собрать свой рюкзак и т. д. Не раздражайтесь и не упрекайте постоянно ребенка, что у него выходит медленно или плохо – просто спокойно подкорректируйте конечный результат, если что-то не так, и поясните свои действия.

Научите ребенка внимательно слушать и запоминать – например, почаще просите его повторить только что сказанную вами фразу, давайте ему несложные задания, которые надо выполнить не сиюминутно, а спустя какое-то время, читая вслух книгу, просите в конце чтения перечислить имена героев или другие подробности, и т. д.

Но, конечно же, не превращайте последнее лето перед школой в бесконечную муштру и поучения – ребенок должен как следует отдохнуть, оздоровиться, набраться сил на учебный год!

Не лишайте его двигательной активности – физическое развитие всегда стимулирует умственное, психологическое! Пусть он больше общается со сверстниками, получая опыт коммуникации в коллективе, пусть получает новые впечатления!

 

Большинство дошколят хотят в школу. Даже если у них есть старшие братья и сёстры, и они хорошо представляют себе будни школьника. Поэтому задача родителей не отбить это желание.

Что ни в коем случае нельзя делать:

  • Чересчур волноваться самим. Дети прекрасно чувствуют настроение родителей и способны заразиться вашими тревогами.
  • Пугать ребёнка школой, учителями, одноклассниками, нагрузкой.
  • Все каникулы загружать ребёнка учёбой. Вместо того, чтобы часами удерживать будущего первоклассника за столом, заставляя его, лучше побольше гуляйте, играйте, наблюдайте за тем, что происходит вокруг. Пусть ребёнок придёт в школу отдохнувшим, с новыми впечатлениями и положительными эмоциями.
  • Забирать все игрушки или большую их часть, объясняя свои действия тем, что дошколёнок теперь уже совсем большой и скоро станет школьником.

Что можно и нужно делать:

  • Рассказывать об интересных и (главное) жизнеутверждающих случаях из своей школьной жизни. Вспоминайте своих одноклассников и общие игры, дела и проказы, рассматривайте фотографии из вашего школьного детства, устройте целую по формированию положительного и привлекательного образа школы. Но при этом не скрывайте и не замалчивайте реальные трудности, с которыми может столкнуться ребёнок во время учёбы. Иначе может получиться, как в том анекдоте: «Что же вы мне не сказали, что ЭТО теперь на одиннадцать лет.» Главное — ничего не преувеличивать и не преуменьшать. Подробно и правдиво отвечайте на вопросы, при этом всем своим видом демонстрируя уверенность и спокойствие.
  • Читать весёлые истории про школьную жизнь.
  • Плавно перестраивать распорядок дня ребёнка под школьный.
  • Учить ребёнка самостоятельности.
  • Вместе выбирать и покупать всё необходимое для учёбы.
  • Объяснять правила поведения в школе (особенно, если ребёнок не посещал детский сад).
  • Играть в школу. Пусть ребёнок побудет и учеником, и учителем. Так он лучше прочувствует и поймёт взаимоотношения, которые выстраиваются между детьми и взрослыми в школе.
  • Гулять около школы, чтобы будущий первоклашка привыкал к территории (если он не ходил в эту школу на подготовительные занятия или не встречал с уроков старших брата или сестру).
  • Устраивать соревнования по сбору портфеля. Ребёнок должен стараться собирать всё необходимое быстро и аккуратно, при этом ничего не забывая на столе и не роняя.
Категория: Мои статьи | Добавил: родничок95 (03.05.2024)
Просмотров: 29 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Ваши вопросы
госуслуги РК
госуслуги
Администр ПГО
Управл образования
ЦРО
КИРО
ЦПМСС
Copyright MyCorp © 2024