Четверг, 10.10.2024, 02:27
МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №95"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [86]
Семья года
Марафон Знание
НацПроектыРоссии
оценка качества
Другое Дело
ПРОФИЛАКТИКА COVID
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 86
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 8 9 »

Музыка развивает способность различать звуки на слух, развивает у детей воображение, способность выражать мысли словами, движениями и жестами. Музыкальные занятия способствуют развитию у детей нормального темпа и ритма, вырабатывают слитность и плавность речи, умение пользоваться интонационными средствами выразительности.

Мои статьи | Просмотров: 10 | Добавил: родничок95 | Дата: 18.09.2024

Разбросанные вещи, забытый дома дневник, потерянная сменка… Многие дети, к большой досаде родителей, ведут себя совершенно неорганизованно. Психотерапевт и специалист по детскому развитию дает простые и полезные рекомендации, как приучить ребенка к самостоятельности.

Мои статьи | Просмотров: 28 | Добавил: родничок95 | Дата: 24.05.2024

Музыкальное творчество — это результат деятельности, проявляющийся в разных видах деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально — ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально — дидактические игры).

Мои статьи | Просмотров: 27 | Добавил: родничок95 | Дата: 22.05.2024

«Музыка в семье».

Как воспитывать музыкальное восприятие у ребенка в семье? Как пробудить у него интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слушать?

Мои статьи | Просмотров: 25 | Добавил: родничок95 | Дата: 08.05.2024

Дневной сон необходим для детей дошкольного возраста. Педиатры и детские невропатологи считают, что сон во время тихого часа должен быть не мене двух часов. Во время сна ребёнок отдыхает, набирается сил. У него вырабатываются особые вещества, которые позволяют организму адаптироваться к физическим нагрузкам в течение дня.

Мои статьи | Просмотров: 29 | Добавил: родничок95 | Дата: 03.05.2024

Очень быстро пролетело счастливое и беззаботное время детского сада, с его утренниками и дневным сном, позади остались приятные воспоминания. Впереди жаркое лето, и самое важное — подготовка в первый класс. Столько всего нужно успеть родителям за эти три месяца.

Мои статьи | Просмотров: 21 | Добавил: родничок95 | Дата: 03.05.2024

Самые первые малышовые стишки и песенки называются пестушками. Это сейчас мы говорим «нянчить, растить, любить, ласкать, ухаживать». А раньше все это называлось одним емким словом «пестовать». От него-то и пошло название «пестушка». Их приговаривают или поют малышу в первые месяцы жизни, сопровождая повседневные заботы: переодевание, купание, игру, самые первые движения.

Мои статьи | Просмотров: 35 | Добавил: родничок95 | Дата: 02.05.2024

Развитие эмоций посредством музыки.

 Эмоции - процесс, результат, образ и опыт переживания музыки.

Когда ребёнок слышит звучание музыки, то у него возникают разнообразные эмоции, такие как: радость, грусть, бодрость, тревожность и многое другое.

С первых месяцев развивающийся ребенок отвечает на характер музыки так называемым «комплексом оживления», радуется или успокаивается. Реагирует на звуки музыки непроизвольными движениями, возгласами. Постепенно двигательные реакции становятся произвольными, согласованными с музыкой, ритмически организованными. Проявления эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие слуховых ощущений позволяют осуществлять музыкальное воспитание с самого раннего возраста. В этот период уже закладываются основы музыкального мышления и памяти.

Второй год жизни.

При восприятии музыки дети проявляют ярко контрастные эмоции: веселое оживление или спокойное настроение. Различают общее настроение музыки, ее характер, следовательно, воспринимают эмоциональное ее содержание.

Третий и четвертый год жизни.

В силу неустойчивости внимания дети лучше воспринимают небольшие, яркие по своим образам произведения, особенно песни. Способны очень активно откликаться на музыку, вслушиваться в интонации, настроение песен, активно переживая и воспроизводя интонации.

Пятый год жизни. 

Имеют некоторую эмоциональную устойчивость, очень живо, иногда бурно и весело откликаются на плясовую мелодию. Произведения легкого подвижного характера вызывают у них более спокойное состояние. Появляется заинтересованность содержанием произведений, рождаются вопросы, связанные с желанием узнать, о чем рассказывает музыка.

Шестой и седьмой год жизни.

На основе полученных знаний и впечатлений о музыке дети могут не только ответить на вопрос, но и самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение, разобраться в его выразительных средствах, почувствовать разнообразные оттенки настроения, переданные музыкой. Ребенок способен к целостному восприятию музыкального образа, что очень важно и для воспитания эстетического отношения к окружающему.

Музыка является постоянным фоном, на котором передаются различные настроения, эмоции, переживания детей.

Мои статьи | Просмотров: 20 | Добавил: родничок95 | Дата: 20.02.2024

Музыкотерапия - метод, использующий музыку, как средство нормализации

эмоционального состояния. Музыка, оживляя эмоциональную сферу, 

восстанавливает иммунитет.

Свойства музыки:

  1. Музыка способна воздействовать на различные сферы жизнедеятельности через три основных фактора:

* вибрационный (является стимулятором обменного процесса на уровне клетки);

* физиологический (способен изменять различные функции организма: дыхательную, двигательную, сердечно – сосудистую);

* психологический (через ассоциативные связи, медитацию способен значительно менять психическое состояние ребёнка).

  1. Музыка имеет фундаментальные начала всего живого: ритм, мелодию и гармонию. Она учит ребёнка чувствовать ритмы жизни, гармонизирует его собственные биоритмы, синхронизирует биохимические процессы организма.

  2. Музыка позволяет точно дозировать психофизическую нагрузку, начиная от прослушивания нежных звуков и доходя до мощных ритмов аэробики и танцев.

  3. Музыка позволяет совершенствовать дыхательную функцию опосредованно. Так, исполняя музыкальное произведение на духовом инструменте, ребёнок должен подчинить своё дыхание тому размеру, который заложен в пьесе. Известно, что эмоции тесно связаны с дыханием. Например, радость сопровождается дыханием в 17 вдохов в минуту, активная грусть – 20 вдохов в минуту, гнев – 40 вдохов в минуту. В соответствии с этим, влияя на ритм дыхания через музыкальную фразу (пение, игра на духовом инструменте), мы можем моделировать эмоциональное состояние.

  4. Музыка, оживляя эмоциональную сферу, восстанавливает иммунитет, так как при снижении эмоционального тонуса или при наличии негативных эмоций снижается иммунитет ребёнка, и он чаще болеет.

Мои статьи | Просмотров: 38 | Добавил: родничок95 | Дата: 21.09.2023

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

Мои статьи | Просмотров: 92 | Добавил: родничок95 | Дата: 29.05.2023

Вход на сайт
Поиск
Ваши вопросы
госуслуги РК
госуслуги
Администр ПГО
Управл образования
ЦРО
КИРО
ЦПМСС
Copyright MyCorp © 2024