|
Всего материалов в каталоге: 86 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 ... 8 9 » |
Музыка развивает способность различать звуки на слух, развивает у детей воображение, способность выражать мысли словами, движениями и жестами. Музыкальные занятия способствуют развитию у детей нормального темпа и ритма, вырабатывают слитность и плавность речи, умение пользоваться интонационными средствами выразительности. |
Разбросанные вещи, забытый дома дневник, потерянная сменка… Многие дети, к большой досаде родителей, ведут себя совершенно неорганизованно. Психотерапевт и специалист по детскому развитию дает простые и полезные рекомендации, как приучить ребенка к самостоятельности. |
Музыкальное творчество — это результат деятельности, проявляющийся в разных видах деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально — ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально — дидактические игры). |
«Музыка в семье».
Как воспитывать музыкальное восприятие у ребенка в семье? Как пробудить у него интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слушать? |
Дневной сон необходим для детей дошкольного возраста. Педиатры и детские невропатологи считают, что сон во время тихого часа должен быть не мене двух часов. Во время сна ребёнок отдыхает, набирается сил. У него вырабатываются особые вещества, которые позволяют организму адаптироваться к физическим нагрузкам в течение дня. |
Очень быстро пролетело счастливое и беззаботное время детского сада, с его утренниками и дневным сном, позади остались приятные воспоминания. Впереди жаркое лето, и самое важное — подготовка в первый класс. Столько всего нужно успеть родителям за эти три месяца. |
Самые первые малышовые стишки и песенки называются пестушками. Это сейчас мы говорим «нянчить, растить, любить, ласкать, ухаживать». А раньше все это называлось одним емким словом «пестовать». От него-то и пошло название «пестушка». Их приговаривают или поют малышу в первые месяцы жизни, сопровождая повседневные заботы: переодевание, купание, игру, самые первые движения. |
Развитие эмоций посредством музыки.
Эмоции - процесс, результат, образ и опыт переживания музыки.
Когда ребёнок слышит звучание музыки, то у него возникают разнообразные эмоции, такие как: радость, грусть, бодрость, тревожность и многое другое.
С первых месяцев развивающийся ребенок отвечает на характер музыки так называемым «комплексом оживления», радуется или успокаивается. Реагирует на звуки музыки непроизвольными движениями, возгласами. Постепенно двигательные реакции становятся произвольными, согласованными с музыкой, ритмически организованными. Проявления эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие слуховых ощущений позволяют осуществлять музыкальное воспитание с самого раннего возраста. В этот период уже закладываются основы музыкального мышления и памяти.
Второй год жизни.
При восприятии музыки дети проявляют ярко контрастные эмоции: веселое оживление или спокойное настроение. Различают общее настроение музыки, ее характер, следовательно, воспринимают эмоциональное ее содержание.
Третий и четвертый год жизни.
В силу неустойчивости внимания дети лучше воспринимают небольшие, яркие по своим образам произведения, особенно песни. Способны очень активно откликаться на музыку, вслушиваться в интонации, настроение песен, активно переживая и воспроизводя интонации.
Пятый год жизни.
Имеют некоторую эмоциональную устойчивость, очень живо, иногда бурно и весело откликаются на плясовую мелодию. Произведения легкого подвижного характера вызывают у них более спокойное состояние. Появляется заинтересованность содержанием произведений, рождаются вопросы, связанные с желанием узнать, о чем рассказывает музыка.
Шестой и седьмой год жизни.
На основе полученных знаний и впечатлений о музыке дети могут не только ответить на вопрос, но и самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение, разобраться в его выразительных средствах, почувствовать разнообразные оттенки настроения, переданные музыкой. Ребенок способен к целостному восприятию музыкального образа, что очень важно и для воспитания эстетического отношения к окружающему.
Музыка является постоянным фоном, на котором передаются различные настроения, эмоции, переживания детей. |
Музыкотерапия - метод, использующий музыку, как средство нормализации
эмоционального состояния. Музыка, оживляя эмоциональную сферу,
восстанавливает иммунитет.
Свойства музыки:
-
Музыка способна воздействовать на различные сферы жизнедеятельности через три основных фактора:
* вибрационный (является стимулятором обменного процесса на уровне клетки);
* физиологический (способен изменять различные функции организма: дыхательную, двигательную, сердечно – сосудистую);
* психологический (через ассоциативные связи, медитацию способен значительно менять психическое состояние ребёнка).
-
Музыка имеет фундаментальные начала всего живого: ритм, мелодию и гармонию. Она учит ребёнка чувствовать ритмы жизни, гармонизирует его собственные биоритмы, синхронизирует биохимические процессы организма.
-
Музыка позволяет точно дозировать психофизическую нагрузку, начиная от прослушивания нежных звуков и доходя до мощных ритмов аэробики и танцев.
-
Музыка позволяет совершенствовать дыхательную функцию опосредованно. Так, исполняя музыкальное произведение на духовом инструменте, ребёнок должен подчинить своё дыхание тому размеру, который заложен в пьесе. Известно, что эмоции тесно связаны с дыханием. Например, радость сопровождается дыханием в 17 вдохов в минуту, активная грусть – 20 вдохов в минуту, гнев – 40 вдохов в минуту. В соответствии с этим, влияя на ритм дыхания через музыкальную фразу (пение, игра на духовом инструменте), мы можем моделировать эмоциональное состояние.
-
Музыка, оживляя эмоциональную сферу, восстанавливает иммунитет, так как при снижении эмоционального тонуса или при наличии негативных эмоций снижается иммунитет ребёнка, и он чаще болеет.
|
Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. |
|
|
|