|
Всего материалов в каталоге: 79 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 7 8 » |
Восприятие различных звуков, ритмов, мелодий оказывает психологическое и физиологическое воздействие на человеческий организм. Именно поэтому будет не лишним послушать вместе с крохой правильно подобранную музыку - это окажет благоприятное влияние на его развитие. |
Как говорить с детьми о нынешних политических событиях
(и стоит ли)?
Дети воспринимают ситуацию через нас. Чем тревожнее обстановка вокруг, тем стабильнее должен быть взрослый. Прежде чем разговаривать с детьми, максимально стабилизируйте своё эмоциональное состояние: прогуляйтесь, подышите, примите валерьянку, поговорите с друзьями, переключите свои мысли и чувства. |
Низкая скорость чтения, повторяющиеся ошибки, трудности с пониманием текста и неспособность пересказать прочитанное... Все это может превратить школьную жизнь ребенка в настоящее мучение. Как избавить его от подобных переживаний? Разбираемся с логопедом.
Сложности в овладении чтением — не редкость, они знакомы примерно каждому десятому школьнику. Как своевременно заметить нарушения? «Диагноз «дислексия» могут поставить только школьнику, и то не в первые месяцы обучения, а ближе ко второму классу. У детей, которые еще не ходят в школу, можно говорить лишь о предрасположенности к дислексии», — объясняет Ольга Величенкова, эксперт Ассоциации родителей детей с дислексией. |
Автор: Ольга Азова
В нашем центре я часто наблюдаю.
⠀
«Ты возьмёшь самолёт на занятие или оставишь?» - спрашивает мама. Меж тем малыш почти отложил игрушку и потянулся к логопеду- надо же заниматься. Но вопрос заставил на секунду задуматься и мгновенно привычное - прижал самолёт к себе. Дальше уговоры идти без игрушки, она же будет отвлекать. Масса обещаний купить все пряники мира взамен оставленного на время занятия самолёта.
⠀
Куда было бы проще: «оставляй самолёт и иди заниматься».
⠀
Или ещё.
⠀
К концу консультации мама начинает «переживать» за машинку - «он никогда её не отдаёт». Никогда? Владельцу?
⠀
Я предвижу танцы с бубном по выманиванию игрушки и говорю: «Вы не знаете своего ребёнка. Вы выхОдите из кабинета - я спокойно забираю машину».
⠀
Мама делает вторую попытку «если он её не отдаст, можно, мы заберём, а потом привезём машину» (ох, и не лень будет ехать), но вслух: «Вы думаете, мне жалко игрушку? - Нет. Нельзя забирать то, что тебе не принадлежит. Мне не нужно «договариваться», а проще сказать «до свидания, игрушки остаются здесь».
⠀
Консультация закончена. Родители быстро начинают выходить. «Это моя машина», - говорю я малышу утвердительно, перекладываю из его руки в свою и быстро переключаюсь - начинаю махать «пока». Всё. У ребёнка никаких вопросов.
⠀
Не нужно:
- Торговаться
- «Договариваться»
- Подкупать
- Выменивать
- Обещать подарки
- Обманывать
- Отвлекать и выхватывать
⠀
Нужно:
- Заменить вопросительную интонацию «Ты идёшь заниматься?» (как будто можно не идти) на повествовательную «Ты идёшь заниматься».
- Не давать выбор, а выстроить последовательность «сейчас идёшь заниматься, потом едем домой/на площадку/в бассейн».
- Говорить правду.
- Родители решают всё про лечение и обучение. Не ребёнок.
- «Разрешать» в положенных местах себя вести так, как в других запрещено. Здесь (в лесу, на озере) кричать/бросать шишки МОЖНО. Можете делать это вместе с ребёнком.
- Дать выбрать там, где есть выбор. Ты какой сок хочешь - яблочный или апельсиновый?
- Помнить, что взрослый в семье вы, вы несёте ответственность, не ребёнок.
|
Когда дети расстроены, наши слова могут либо придать им сил, либо сломить. Эти фразы помогут вам развить эмоциональный интеллект вашего ребенка и поддержать его.
И тем самым они получают возможность сами изменить свое поведение.
|
Релаксация — это обретение душевного покоя и гармонии, терапия, которая защищает организм и психику от разрушительного влияния повседневной напряжённой жизни. Релаксация необходима не только тем, кто не справляется с повседневной физической и эмоциональной нагрузкой, она нужна каждому, кто хочет чувствовать себя здоровым и энергичным. |
Считается, что дошкольники — счастливый народ, которым совершенно отдых не нужен. Во-первых, ваш ребенок устает не меньше вас. Поскольку детей в группе много, то и шума в ней достаточно. Вот вы, к примеру, устаете от шума в поликлинике или на базаре? А ваш ребенок живет в шуме пять дней в неделю. 12 месяцев году. Так может, стоит иногда делать паузу? И давать ему полноценный отдых от детского сада?Зачем же им отдыхать, если в детском саду их целый день развлекают? Они там спят, едят, играют. Разве это не отдых? Но это позиция взрослого человека, для которого отсутствие работы уже отдых, а если ещё покормят, да спать уложат. А вот психологи в один голос утверждают, что отдых дошкольникам нужен. |
Часто родители задают вопрос: «Каждого ли ребёнка нужно учить музыке?». На этот счёт у прогрессивной музыкальной педагогики нет разногласий. Учить музыке надо всех детей без исключения. Венгерский педагог Дьюлане Михайи говорит: «Нельзя терпеть потерю ни одного ребёнка для музыки». Наша известная пианистка и педагог А.Д. Артоболевская пишет: «Я считаю, что решительно всем детям надо дать начальное музыкальное образование». |
Арт-терапия для детей - один из наиболее распространенных методов психотерапии, который использует для лечения и психокоррекции внутренних проблем ребёнка. Этот метод очень эффективен в работе с детьми. Он позволяет ребенку выразить себя без речи (которая может быть еще недостаточно развитой или вовсе отсутствовать у ребенка), а так же выразить себя через создание различных художественных образов.
Через рисунок, его контуры, цвет, ребенок может рассказать взрослому то, что никогда не произнесет вслух. |
Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления. |
|
|
|