|
Всего материалов в каталоге: 86 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 8 9 » |
Общие рекомендации по готовности детей к обучению в школе:
- Не забываем повторять Ф.И.О. самого ребенка и родителей. Объясняйте, как образуется отчество. А также повторяем домашний адрес и профессию родителей.
- Продолжаем учить дни недели и названия месяцев года. Потому что в Карелии основным признаком смены времен года является смена месяцев. В норме нужно к 6-7 годам знать 5-6 признаков текущего времени года.
- Если есть проблемы в звукопроизношении – устраняйте их с помощью логопеда и самостоятельно. В рассказе детей должны присутствовать не только глаголы и существительные, но и прилагательные, причастия и числительные.
- Умение выполнять задание на слух и укладываться в отведенное время – признак школьной зрелости. Учим выполнять задание с одного повторения и за отведенное время. Но не забываем, что перегружать детей не нужно. Время одного занятия длится 30 мин., при этом оно включает разные задания и смену деятельности. Сложные задачи разбиваем на этапы и выполняем постепенно.
- Продолжаем развивать мелкую моторику и зрительную ориентировку на листе бумаги (задание «Графический диктант», «Скопируй фигуры/буквы»).
- Важным признаком школьной зрелости является развитие словесно-логического мышления. Решаем задачи на материале и на слух на сохранение количества и массы вещества, например, цапля, стоя на двух ногах, весит 3 кг. Сколько цапля будет весить, стоя на одной ноге? Что весит тяжелее, 1 кг железа или 1 кг ваты?
- Важное умение – соблюдать правила поведения в обществе, при общении с детьми и взрослыми. Здороваться, прощаться, благодарить, просить (а не отбирать), не драться по любому поводу. Уметь самостоятельно решать некоторые вопросы, не перебивать, выслушать до конца вопрос или ответ, а также следить за чистотой одежды и тела самостоятельно, раздеваться и одеваться, складывать вещи на место, готовить и убирать рабочее место – признаки зрелости ребенка старшего дошкольного возраста. |
Когда мы говорим о музыкальных детях, то каждый в своем воображении рисует себе разную картину - для кого – то это может быть юный Моцарт, для кого-то малыш, качающийся в ритм музыки, только-только делающий первые шаги. |
Музыка в семье может использоваться как в виде занятий с детьми, так и в более свободных формах - как развлечение, самостоятельное музицирование детей, она может звучать и фоном для другой деятельности.
В занятиях с детьми роль взрослого (родителей или педагога) активна—это совместное слушание музыки, совместное музицирование (пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, игры с музыкой).
К менее активным формам руководства взрослого относятся слушание музыкальных сказок, музыки к мультфильмам, самостоятельное музицирование детей. Взрослый может вмешиваться в эту деятельность, лишь чтобы помочь ребенку — выбрать вид музыкальной деятельности, подобрать мелодию и т. д. Ребенок должен чувствовать, что ему всегда окажут поддержку, уделят внимание.
Более свободная форма музыкальной деятельности — слушание музыки одновременно с другой деятельностью (тихими играми, рисованием). Восприятие музыки в таком случае может быть фрагментарным. Музыка звучит фоном для других занятий. Но и такое восприятие, свободное, не сопровождающееся беседой, полезно для развития и обогащения музыкальных впечатлений дошкольников, накопления слухового опыта. Рекомендуется использовать такое слушание музыки и с маленькими детьми, чтобы они привыкали к интонациям различной по стилям музыки.
Музыка может звучать и во время утренней гимнастики. В этом случае нужно подбирать легкие, танцевальные, ритмичные мелодии.
Таким образом, семейное музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей. И родители должны стремиться наиболее полно использовать его возможности |
Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого ее завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская из виду! Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение, возможно, прежде никогда в жизни не испытанное. |
Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. Поэтому родители, взяв на себя ответственную роль педагога, должны помнить, что этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение. Родители должны знать методы и приемы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный уровень.
|
Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка.
Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. |
В современной психологии существует отдельное направление - музыкотерапия. Она представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных психологических заболеваниях. Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. |
Восприятие различных звуков, ритмов, мелодий оказывает психологическое и физиологическое воздействие на человеческий организм. Именно поэтому будет не лишним послушать вместе с крохой правильно подобранную музыку - это окажет благоприятное влияние на его развитие. |
Как говорить с детьми о нынешних политических событиях
(и стоит ли)?
Дети воспринимают ситуацию через нас. Чем тревожнее обстановка вокруг, тем стабильнее должен быть взрослый. Прежде чем разговаривать с детьми, максимально стабилизируйте своё эмоциональное состояние: прогуляйтесь, подышите, примите валерьянку, поговорите с друзьями, переключите свои мысли и чувства. |
Низкая скорость чтения, повторяющиеся ошибки, трудности с пониманием текста и неспособность пересказать прочитанное... Все это может превратить школьную жизнь ребенка в настоящее мучение. Как избавить его от подобных переживаний? Разбираемся с логопедом.
Сложности в овладении чтением — не редкость, они знакомы примерно каждому десятому школьнику. Как своевременно заметить нарушения? «Диагноз «дислексия» могут поставить только школьнику, и то не в первые месяцы обучения, а ближе ко второму классу. У детей, которые еще не ходят в школу, можно говорить лишь о предрасположенности к дислексии», — объясняет Ольга Величенкова, эксперт Ассоциации родителей детей с дислексией. |
|
|
|