Суббота, 27.07.2024, 03:20
МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №95"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [85]
Семья года
Марафон Знание
НацПроектыРоссии
оценка качества
Другое Дело
ПРОФИЛАКТИКА COVID
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 85
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 8 9 »

Когда мы говорим о музыкальных детях, то каждый в своем воображении рисует себе разную картину - для кого – то это может быть юный Моцарт, для кого-то малыш, качающийся в ритм музыки, только-только делающий первые шаги.

Мои статьи | Просмотров: 95 | Добавил: родничок95 | Дата: 21.04.2022

Музыка в семье может использоваться как в виде занятий с детьми, так и в более свободных формах - как развлечение, самостоятельное музицирование детей, она может звучать и фоном для другой деятельности. 

В занятиях с детьми роль взрослого (родителей или педагога) активна—это совместное слушание музыки, совместное музицирование (пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, игры с музыкой).

К менее активным формам руководства взрослого относятся слушание музыкальных сказок, музыки к мультфильмам, самостоятельное музицирование детей. Взрослый может вмешиваться в эту деятельность, лишь чтобы помочь ребенку — выбрать вид музыкальной деятельности, подобрать мелодию и т. д. Ребенок должен чувствовать, что ему всегда окажут поддержку, уделят внимание.

Более свободная форма музыкальной деятельности — слушание музыки одновременно с другой деятельностью (тихими играми, рисованием). Восприятие музыки в таком случае может быть фрагментарным. Музыка звучит фоном для других занятий. Но и такое восприятие, свободное, не сопровождающееся беседой, полезно для развития и обогащения музыкальных впечатлений дошкольников, накопления слухового опыта. Рекомендуется использовать такое слушание музыки и с маленькими детьми, чтобы они привыкали к интонациям различной по стилям музыки.

 

Музыка может звучать и во время утренней гимнастики. В этом случае нужно подбирать легкие, танцевальные, ритмичные мелодии.

 

Таким образом, семейное музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей. И родители должны стремиться наиболее полно использовать его возможности

Мои статьи | Просмотров: 89 | Добавил: родничок95 | Дата: 21.04.2022

Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого ее завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская из виду! Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение, возможно, прежде никогда в жизни не испытанное.

Мои статьи | Просмотров: 94 | Добавил: родничок95 | Дата: 13.04.2022

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. Поэтому родители, взяв на себя ответственную роль педагога, должны помнить, что этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение. Родители должны знать методы и приемы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный уровень.
 

Мои статьи | Просмотров: 116 | Добавил: родничок95 | Дата: 13.04.2022

Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка.

Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.

Мои статьи | Просмотров: 90 | Добавил: родничок95 | Дата: 13.04.2022

В современной психологии существует отдельное направление - музыкотерапия. Она представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных психологических заболеваниях. Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности.

Мои статьи | Просмотров: 81 | Добавил: родничок95 | Дата: 13.04.2022

Восприятие различных звуков, ритмов, мелодий оказывает психологическое и физиологическое воздействие на человеческий организм. Именно поэтому будет не лишним послушать вместе с крохой правильно подобранную музыку - это окажет благоприятное влияние на его развитие.

Мои статьи | Просмотров: 74 | Добавил: родничок95 | Дата: 13.04.2022

Как говорить с детьми о нынешних политических событиях

(и стоит ли)?

 

Дети воспринимают ситуацию через нас. Чем тревожнее обстановка вокруг, тем стабильнее должен быть взрослый. Прежде чем разговаривать с детьми, максимально стабилизируйте своё эмоциональное состояние: прогуляйтесь, подышите, примите валерьянку, поговорите с друзьями, переключите свои мысли и чувства.

Мои статьи | Просмотров: 101 | Добавил: родничок95 | Дата: 03.03.2022

Низкая скорость чтения, повторяющиеся ошибки, трудности с пониманием текста и неспособность пересказать прочитанное... Все это может превратить школьную жизнь ребенка в настоящее мучение. Как избавить его от подобных переживаний? Разбираемся с логопедом.

Сложности в овладении чтением — не редкость, они знакомы примерно каждому десятому школьнику. Как своевременно заметить нарушения? «Диагноз «дислексия» могут поставить только школьнику, и то не в первые месяцы обучения, а ближе ко второму классу. У детей, которые еще не ходят в школу, можно говорить лишь о предрасположенности к дислексии», — объясняет Ольга Величенкова, эксперт Ассоциации родителей детей с дислексией.

Мои статьи | Просмотров: 106 | Добавил: родничок95 | Дата: 29.09.2021

Автор: Ольга Азова

В нашем центре я часто наблюдаю.

«Ты возьмёшь самолёт на занятие или оставишь?» - спрашивает мама. Меж тем малыш почти отложил игрушку и потянулся к логопеду- надо же заниматься. Но вопрос заставил на секунду задуматься и мгновенно привычное - прижал самолёт к себе. Дальше уговоры идти без игрушки, она же будет отвлекать. Масса обещаний купить все пряники мира взамен оставленного на время занятия самолёта.

Куда было бы проще: «оставляй самолёт и иди заниматься».

Или ещё.

К концу консультации мама начинает «переживать» за машинку - «он никогда её не отдаёт». Никогда? Владельцу?

Я предвижу танцы с бубном по выманиванию игрушки и говорю: «Вы не знаете своего ребёнка. Вы выхОдите из кабинета - я спокойно забираю машину».

Мама делает вторую попытку «если он её не отдаст, можно, мы заберём, а потом привезём машину» (ох, и не лень будет ехать), но вслух: «Вы думаете, мне жалко игрушку? - Нет. Нельзя забирать то, что тебе не принадлежит. Мне не нужно «договариваться», а проще сказать «до свидания, игрушки остаются здесь».

Консультация закончена. Родители быстро начинают выходить. «Это моя машина», - говорю я малышу утвердительно, перекладываю из его руки в свою и быстро переключаюсь - начинаю махать «пока». Всё. У ребёнка никаких вопросов.

Не нужно:
- Торговаться
- «Договариваться»
- Подкупать
- Выменивать
- Обещать подарки
- Обманывать
- Отвлекать и выхватывать


Нужно:
- Заменить вопросительную интонацию «Ты идёшь заниматься?» (как будто можно не идти) на повествовательную «Ты идёшь заниматься».
- Не давать выбор, а выстроить последовательность «сейчас идёшь заниматься, потом едем домой/на площадку/в бассейн».
- Говорить правду.
- Родители решают всё про лечение и обучение. Не ребёнок.
- «Разрешать» в положенных местах себя вести так, как в других запрещено. Здесь (в лесу, на озере) кричать/бросать шишки МОЖНО. Можете делать это вместе с ребёнком.
- Дать выбрать там, где есть выбор. Ты какой сок хочешь - яблочный или апельсиновый?
- Помнить, что взрослый в семье вы, вы несёте ответственность, не ребёнок.

 

Мои статьи | Просмотров: 135 | Добавил: родничок95 | Дата: 21.09.2021

Вход на сайт
Поиск
Ваши вопросы
госуслуги РК
госуслуги
Администр ПГО
Управл образования
ЦРО
КИРО
ЦПМСС
Copyright MyCorp © 2024