Пятница, 26.04.2024, 23:17
МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №95"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [79]
Семья года
Марафон Знание
НацПроектыРоссии
оценка качества
Другое Дело
ПРОФИЛАКТИКА COVID
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 79
Показано материалов: 31-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 »

Домашний театр – не просто забава, а интересное и полезное дело:

  • Сплачивает семью в едином увлечении, в т. ч. и при изготовлении реквизита;
  • способствует развитию детей: постановка речи, стимулирование фантазии и воображения;
  • это своеобразная игра на внимание, память, ловкость;
  • прививает малышам с раннего возраста понимание театра и искусства;
  • отвлекает всю семью от просмотра телепередач.

Предлагаем несколько простых идей для детского домашнего театра.

Для кого подойдут эти замечательные идеи?

  • Во-первых, для тех, кто представляет, что это такое – детский театр.
  • Во-вторых, для тех, кто любит фантазировать, обожает импровизацию, любит игры и сказки.
  • В-третьих, это замечательный вариант занять детей, когда на улице непогода и приходится сидеть дома.
  • В-четвертых, тем, кто уже не знает, какие развлечения предложить своим непоседам.

 

Пробуйте, делайте и играйте вместе с детьми!

Мои статьи | Просмотров: 92 | Добавил: родничок95 | Дата: 02.03.2021

Что такое нейробика?

В названии этой гимнастики для мозга соединены два слова: «нейрон» (основная единица нервной системы) и «аэробика». И они действительно передают суть нейробики – упражнений, которые помогают нашему мозгу развиваться, ведь мозг, как правило, или развивается, или деградирует. Основы нейробики разработаны известным американским профессором нейробиологии Лоуренсом Кацем.

Зачем мозгу нейробика?

Мозг сложен по структуре. Его составляют два полушария, каждое из них отвечает за определенные виды деятельности. Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности. Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи. Деятельность полушарий координируется так называемым мозолистым телом (системой нервных волокон), которое передает данные из одного в другое. При возникновении какой-либо проблемы с этим элементом полушария работают без взаимосвязи, одно из них – ведущее – берет на себя основную нагрузку, блокируя второе. Это приводит к нарушению пространственной ориентации, а также к тому, что одно полушарие активно используется, второе же перестает развиваться. Исследования выявили, что становление межполушарных связей происходит у детей до определенного возраста: у девочек – до 7 лет; у мальчиков – до 8 – 8,5 лет.

Мои статьи | Просмотров: 611 | Добавил: родничок95 | Дата: 11.02.2021

Памятка родителям по развитию воли ребенка

Проявляя силу воли, человек воздерживается от нежелательных действий («я не буду») или предпринимает такие («я буду»), которые не приносят ему удовольствия и, даже наоборот, заставляют прилагать усилия (решить ещё 10 задач по алгебре или проплыть ещё 3 километра) для достижения цели («я хочу»).

Роберт Сапольски, нейробиолог из Стэнфорда, считает, что сила воли — биологический инстинкт, призванный защитить нас от нас самих и наших сиюминутных желаний. А раз это врождённое качество, то где-то в нашем мозгу должны быть структуры, которые управляют им. И они есть. За такие вещи, как способность удерживать цель, корректировать движение к ней, контролировать своё поведение, подавлять инстинктивные порывы, отвечает префронтальная кора головного мозга. Её исполнительная функция — сознательный контроль мыслей, чувств и эмоций.

  • Научите ребенка ставить цель, планировать деятельность, правильно её выполнять и сличать результат с запланированным.
  • Создавайте установки для проявления воли, настойчивости, чаще говорите ребенку о том, что вы уверены в нем, знаете, что у него все обязательно получится.
  • Используйте игры со строгими правилами, так как соблюдение правил в игре способствует проявлению воли.
  • Подбирайте занятия, поручения, труд по интересам, желаниям, умениям, возможностям ребенка. Предъявляйте требования, адекватные его возможностям.
  • Поощряйте и подчеркнуто хвалите за все виды деятельности, требующие усилия воли.
  • Привлекайте к участию в коллективном труде, давайте задания, сопряженные с ответственностью.
  • Соблюдайте дозировку работы, нагрузку увеличивайте постепенно.
  • Обязательно запишите ребенка в спортивную секцию. Спорт такой вид деятельности, который как нельзя лучше формирует волевые качества и установки.
  • Будьте примером для своего ребенка: настойчивым, целеустремленным, доводите начатое дело до конца.
  • Придерживайтесь режима дня.
  • Добивайтесь, чтобы ваши требования безоговорочно выполнялись.
  • Попробуйте планировать с ребенком день, а вечером – подводить итоги.
  • Поощряйте самостоятельность ребенка, верьте в его силы.
  • Беседуйте с детьми об их настроении, их действиях, отношениях с другими людьми. Это помогает осознать себя.
  • Определите обязанности по дому.
  • Направляйте, помогайте при достижении цели. Столкнувшись с трудностями, учите не пасовать, а преодолевать.
Мои статьи | Просмотров: 226 | Добавил: родничок95 | Дата: 04.02.2021

6 видов упражнений для заземления при тревоге и интенсивных эмоциях


Когда мы находимся в эпицентре тревоги, флешбэка или панической атаки, наши лобные доли упорно отказываются работать. Мы чувствуем, будто это просто невозможно сфокусироваться или ясно размышлять о чем бы то ни было, и иногда наши мысли проносятся так быстро и превращаются в такую кашу, что за ними просто нереально уследить. Нам начинает казаться, что все происходящее вокруг будто в тумане, или, когда кто-то несколько минут разговаривал с нами, мы вдруг понимаем, что понятия не имеем о чем он только что говорил.

Иногда мы ощущаем себя парализованными или как будто замороженными, ощущаем себя не состоянии сделать даже малейшее движение или вымолвить хоть слово. Такое может случаться с нами в том и числе и когда мы испытываем слишком интенсивные эмоции – например, чувство покинутости, обиды, безнадежности, страха или безысходности.

Техники заземления прекрасный инструмент для таких ситуаций и их можно использовать где бы вы ни находились. Возвращая свое сознание и тело обратно в настоящий момент, мы можем организовать нашему мозгу пространство, чтобы он успокоился и почувствовать себя немного более сконцентрированными, по крайней мере достаточно для того, чтобы объяснить, что с нами происходит или обратиться за помощь или придумать, как поступить с этим состоянием.

картинка взята с сайта Яндекс.картинки

Мои статьи | Просмотров: 116 | Добавил: родничок95 | Дата: 04.12.2020

Характеристика кризиса 7 лет

Кризис семи лет — это период рождения социального «Я» ребенка (Л.И.Божович). Он связан с появлением нового системного новообразования — «внутренней позиции», которая выражает новый уровень самосознания и рефлексии ребенка.

Меняется и среда, и отношение ребенка к среде. Возрастает уровень запросов к самому себе, к собственному успеху, положению, появляется уважение к себе. Происходит активное формирование самооценки.

Также кризис 7 лет обусловлен тем, что ребенок начинает играть новые социальные роли. Раньше он был просто мальчиком (девочкой), сыном и внуком (дочерью и внучкой), а теперь он еще и ученик школы, одноклассник. Завязывается первая настоящая дружба, и ребенку приходится учиться быть другом. Теперь ребенок - не сам по себе, он часть общества. Ему важно мнение окружающих, он учится общаться с ними. В зависимости от окружения ребенка и его места в нем формируется внутренняя позиция ребенка, которая определяет его дальнейшее поведение в течение жизни.

Мои статьи | Просмотров: 116 | Добавил: родничок95 | Дата: 04.12.2020

 

 

* П.7. Уважаемые родители! В период распространения коронавирусной инфекции просим воздержаться от ношения личных игрушек в детский сад! Либо договориться с ребенком оставлять их в шкафчике!

Мои статьи | Просмотров: 127 | Добавил: родничок95 | Дата: 07.09.2020

Автор: Наталья Козвонина

Вам когда-нибудь приходилось силой отрывать детей от экрана смартфона, планшета или компьютера? Часто ли это оканчивалось ссорой? 

Как и многие родители, я пробовала грозиться. «Еще пять минут, и марш ужинать!» — кричала я из кухни. Это заявление либо игнорировалось, либо ребенок мычал в ответ что-то невнятное. 

Спустя пять минут я шла в гостиную и выключала гаджет, ожидая, что ребенок молчаливо с этим согласится и последует на кухню, где нас будет ждать тихий идиллический ужин. 

И что я получала в ответ? Крики. Истерики. Остывший ужин. Поседевшие волосы. 

Я поняла, что делаю что-то не так. Мои дети до этого не были склонны к истерикам, поэтому их поведение выбивало меня из колеи. Но я никак не могла понять, что можно сделать, чтобы прекратить эти внезапные крики в момент, когда я забираю гаджеты. 

Я хотела найти мягкий способ «отлучения» детей от экрана и возвращения обратно в реальный мир без постоянных стычек (а они случались буквально каждый вечер), но не знала, как. И тут подруга познакомила меня с маленькой хитростью, придуманной Изабель Филльоза. 

 

Мои статьи | Просмотров: 147 | Добавил: родничок95 | Дата: 07.05.2020

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАССЛАБЛЕНИЯ, АКТИВИЗАЦИИ И ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ КИПЯЩИХ ЭМОЦИЙ


Упражнения на расслабление

1. Вдох 1-2-3, Выдох 1-2-3-4-5-6-...

В дыхании на расслабление играет выдох. Поэтому самое простое упражнение - сделать выдох длиннее вдоха. Дышим носом, делаем обычный вдох и отсчитываем мысленно и равномерно, сколько он займет. Можно считать по пульсу, можно просто отсчитывать "раз-два-три...". Допустим, вдох прошел на 3 счета, значит, выдох, равномерный, постепенный и спокойный, должен идти от 5 счетов и дальше, насколько это позволяют легкие.

2. Вдох 1-2-3-4, Пауза 1-2-3-4, Выдох 1-2-3-4, Пауза 1-2-3-4.

Это упражнение часто подходит, если вы разволновались, дыхание и пульс зачастили. Вдох и выдох только носом, равномерные по количеству счета, пауза - значит, задержка дыхания. То есть между вдохом и выдохом необходимо задержать дыхание на такое же время.

3. Вдох выдох-левая ноздря, вдох-выдох правая ноздря.

Упражнение максимально быстро помогает успокоиться, замедлить пульс, частоту дыхательных движений, немного понизить артериальное давление.

Дышим носом. Большим пальцем правой руки закрыть правую ноздрю, через левую сделать спокойный, обычный вдох, затем выдох (можно не отсчитывать). Сразу поменять пальцы: средним и безымянным закрыть левую ноздрю (правую отпустить), правой сделать вдох и выдох.

При желании можно делать так: вдохнуть, зажать правую ноздрю, сделать выдох и вдох; зажать левую, сделать выдох и вдох.

При упражнениях на расслабление важно не только фактически дышать, но и сознательно расслаблять мышцы (неважно, сидите вы, лежите или идете), а также представлять себе как воздух проходит через нос, горло в легкие, как легкие расширились и опали, воздух пошел в обратную сторону. Знание анатомии совершенно неважно, главное, чтобы вы на время упражнения перевели фокус внимания со внешних событий на внутренние ощущения и дали себе возможность прийти в себя.

Упражнение на тонизацию.

Упражнение нельзя делать при повышенном давлении!! А можно, когда нет сил, когда мучает сонливость, ощущение нехватки энергии.

Акцент на вдохе: он длинный, активный, "накачивающий". Выдох идет как бы между прочим, чтобы избавиться от воздуха в груди. Можно представлять внутри себя насос или какую-нибудь резиновую грушу, при помощи которых вместе со вдохом вы накачиваете себя воздухом и энергией, а выдыхаете просто воздух.

"Огненное" дыхание.

Для высвобождения "кипящих" эмоций, которые вылить по разным причинам не получилось, но и держать их в себе нехорошо. Что обычно кипит внутри? Злость, обида, гнев, раздражение, тревога, агрессия. Вот их и выпускаем. В этом упражнении очень важно представление некоторых образов. Чем ярче вы будете их представлять, тем успешнее получится избавиться от ненужных эмоций. Дышим только носом.

Представьте себя огнедышащим драконом или другим чудовищем, полным жара и энергии, почувствуйте, как все это клокочет внутри вас.

Удерживая образ, сделайте обычный вдох, а затем несколько коротких, мощных, резких толчковых выдохов, представляя, как вместе с ними в дыму, пламени и искрах из вас исходит этот жар, эти кипящие эмоции.

Еще раз обычный вдох, а выдохи уже побыстрее, почаще. В следующий раз еще немного быстрее выдохи, и еще быстрее, постепенно наращивая их скорость (только этих резких выдохов). Сосредоточьтесь на выдохах, на вдохи можно практически не обращать внимание.

Теперь о том, как, когда и сколько все это выполнять. Конечно, от 1-2 вдохов и выдохов толку не будет, но не надо сознательно отсчитывать по 40-50 дыхательных движений. Ориентируйтесь на собственное состояние, свои ощущения, которые подскажут вам, достаточно или надо поделать упражнение еще.

Упражнения на расслабление необязательно делать все три подряд. Какое-то понравится больше, какое-то меньше, какое-то для одной ситуации больше подойдет, какое-то для другой. Главное, чтобы вам было приятно, вы чувствовали положительный для себя эффект.


Большая часть упражнений незаметна для окружающих, поэтому использовать эти упражнения можно в любое время и в любом месте по мере необходимости. Главное, вспомнить в нужный момент, что у вас есть отличный способ саморегуляции - ваше дыхание.

Мои статьи | Просмотров: 1303 | Добавил: родничок95 | Дата: 21.04.2020

Вход на сайт
Поиск
Ваши вопросы
госуслуги РК
госуслуги
Администр ПГО
Управл образования
ЦРО
КИРО
ЦПМСС
Copyright MyCorp © 2024