|
Всего материалов в каталоге: 86 Показано материалов: 31-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 8 9 » |
Автор: Ольга Азова
В нашем центре я часто наблюдаю.
⠀
«Ты возьмёшь самолёт на занятие или оставишь?» - спрашивает мама. Меж тем малыш почти отложил игрушку и потянулся к логопеду- надо же заниматься. Но вопрос заставил на секунду задуматься и мгновенно привычное - прижал самолёт к себе. Дальше уговоры идти без игрушки, она же будет отвлекать. Масса обещаний купить все пряники мира взамен оставленного на время занятия самолёта.
⠀
Куда было бы проще: «оставляй самолёт и иди заниматься».
⠀
Или ещё.
⠀
К концу консультации мама начинает «переживать» за машинку - «он никогда её не отдаёт». Никогда? Владельцу?
⠀
Я предвижу танцы с бубном по выманиванию игрушки и говорю: «Вы не знаете своего ребёнка. Вы выхОдите из кабинета - я спокойно забираю машину».
⠀
Мама делает вторую попытку «если он её не отдаст, можно, мы заберём, а потом привезём машину» (ох, и не лень будет ехать), но вслух: «Вы думаете, мне жалко игрушку? - Нет. Нельзя забирать то, что тебе не принадлежит. Мне не нужно «договариваться», а проще сказать «до свидания, игрушки остаются здесь».
⠀
Консультация закончена. Родители быстро начинают выходить. «Это моя машина», - говорю я малышу утвердительно, перекладываю из его руки в свою и быстро переключаюсь - начинаю махать «пока». Всё. У ребёнка никаких вопросов.
⠀
Не нужно:
- Торговаться
- «Договариваться»
- Подкупать
- Выменивать
- Обещать подарки
- Обманывать
- Отвлекать и выхватывать
⠀
Нужно:
- Заменить вопросительную интонацию «Ты идёшь заниматься?» (как будто можно не идти) на повествовательную «Ты идёшь заниматься».
- Не давать выбор, а выстроить последовательность «сейчас идёшь заниматься, потом едем домой/на площадку/в бассейн».
- Говорить правду.
- Родители решают всё про лечение и обучение. Не ребёнок.
- «Разрешать» в положенных местах себя вести так, как в других запрещено. Здесь (в лесу, на озере) кричать/бросать шишки МОЖНО. Можете делать это вместе с ребёнком.
- Дать выбрать там, где есть выбор. Ты какой сок хочешь - яблочный или апельсиновый?
- Помнить, что взрослый в семье вы, вы несёте ответственность, не ребёнок.
|
Когда дети расстроены, наши слова могут либо придать им сил, либо сломить. Эти фразы помогут вам развить эмоциональный интеллект вашего ребенка и поддержать его.
И тем самым они получают возможность сами изменить свое поведение.
|
Релаксация — это обретение душевного покоя и гармонии, терапия, которая защищает организм и психику от разрушительного влияния повседневной напряжённой жизни. Релаксация необходима не только тем, кто не справляется с повседневной физической и эмоциональной нагрузкой, она нужна каждому, кто хочет чувствовать себя здоровым и энергичным. |
Считается, что дошкольники — счастливый народ, которым совершенно отдых не нужен. Во-первых, ваш ребенок устает не меньше вас. Поскольку детей в группе много, то и шума в ней достаточно. Вот вы, к примеру, устаете от шума в поликлинике или на базаре? А ваш ребенок живет в шуме пять дней в неделю. 12 месяцев году. Так может, стоит иногда делать паузу? И давать ему полноценный отдых от детского сада?Зачем же им отдыхать, если в детском саду их целый день развлекают? Они там спят, едят, играют. Разве это не отдых? Но это позиция взрослого человека, для которого отсутствие работы уже отдых, а если ещё покормят, да спать уложат. А вот психологи в один голос утверждают, что отдых дошкольникам нужен. |
Часто родители задают вопрос: «Каждого ли ребёнка нужно учить музыке?». На этот счёт у прогрессивной музыкальной педагогики нет разногласий. Учить музыке надо всех детей без исключения. Венгерский педагог Дьюлане Михайи говорит: «Нельзя терпеть потерю ни одного ребёнка для музыки». Наша известная пианистка и педагог А.Д. Артоболевская пишет: «Я считаю, что решительно всем детям надо дать начальное музыкальное образование». |
Арт-терапия для детей - один из наиболее распространенных методов психотерапии, который использует для лечения и психокоррекции внутренних проблем ребёнка. Этот метод очень эффективен в работе с детьми. Он позволяет ребенку выразить себя без речи (которая может быть еще недостаточно развитой или вовсе отсутствовать у ребенка), а так же выразить себя через создание различных художественных образов.
Через рисунок, его контуры, цвет, ребенок может рассказать взрослому то, что никогда не произнесет вслух. |
Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления. |
Домашний театр – не просто забава, а интересное и полезное дело:
- Сплачивает семью в едином увлечении, в т. ч. и при изготовлении реквизита;
- способствует развитию детей: постановка речи, стимулирование фантазии и воображения;
- это своеобразная игра на внимание, память, ловкость;
- прививает малышам с раннего возраста понимание театра и искусства;
- отвлекает всю семью от просмотра телепередач.
Предлагаем несколько простых идей для детского домашнего театра.
Для кого подойдут эти замечательные идеи?
- Во-первых, для тех, кто представляет, что это такое – детский театр.
- Во-вторых, для тех, кто любит фантазировать, обожает импровизацию, любит игры и сказки.
- В-третьих, это замечательный вариант занять детей, когда на улице непогода и приходится сидеть дома.
- В-четвертых, тем, кто уже не знает, какие развлечения предложить своим непоседам.
Пробуйте, делайте и играйте вместе с детьми!
|
Что такое нейробика?
В названии этой гимнастики для мозга соединены два слова: «нейрон» (основная единица нервной системы) и «аэробика». И они действительно передают суть нейробики – упражнений, которые помогают нашему мозгу развиваться, ведь мозг, как правило, или развивается, или деградирует. Основы нейробики разработаны известным американским профессором нейробиологии Лоуренсом Кацем.
Зачем мозгу нейробика?
Мозг сложен по структуре. Его составляют два полушария, каждое из них отвечает за определенные виды деятельности. Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности. Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи. Деятельность полушарий координируется так называемым мозолистым телом (системой нервных волокон), которое передает данные из одного в другое. При возникновении какой-либо проблемы с этим элементом полушария работают без взаимосвязи, одно из них – ведущее – берет на себя основную нагрузку, блокируя второе. Это приводит к нарушению пространственной ориентации, а также к тому, что одно полушарие активно используется, второе же перестает развиваться. Исследования выявили, что становление межполушарных связей происходит у детей до определенного возраста: у девочек – до 7 лет; у мальчиков – до 8 – 8,5 лет. |
Памятка родителям по развитию воли ребенка
Проявляя силу воли, человек воздерживается от нежелательных действий («я не буду») или предпринимает такие («я буду»), которые не приносят ему удовольствия и, даже наоборот, заставляют прилагать усилия (решить ещё 10 задач по алгебре или проплыть ещё 3 километра) для достижения цели («я хочу»).
Роберт Сапольски, нейробиолог из Стэнфорда, считает, что сила воли — биологический инстинкт, призванный защитить нас от нас самих и наших сиюминутных желаний. А раз это врождённое качество, то где-то в нашем мозгу должны быть структуры, которые управляют им. И они есть. За такие вещи, как способность удерживать цель, корректировать движение к ней, контролировать своё поведение, подавлять инстинктивные порывы, отвечает префронтальная кора головного мозга. Её исполнительная функция — сознательный контроль мыслей, чувств и эмоций.
- Научите ребенка ставить цель, планировать деятельность, правильно её выполнять и сличать результат с запланированным.
- Создавайте установки для проявления воли, настойчивости, чаще говорите ребенку о том, что вы уверены в нем, знаете, что у него все обязательно получится.
- Используйте игры со строгими правилами, так как соблюдение правил в игре способствует проявлению воли.
- Подбирайте занятия, поручения, труд по интересам, желаниям, умениям, возможностям ребенка. Предъявляйте требования, адекватные его возможностям.
- Поощряйте и подчеркнуто хвалите за все виды деятельности, требующие усилия воли.
- Привлекайте к участию в коллективном труде, давайте задания, сопряженные с ответственностью.
- Соблюдайте дозировку работы, нагрузку увеличивайте постепенно.
- Обязательно запишите ребенка в спортивную секцию. Спорт такой вид деятельности, который как нельзя лучше формирует волевые качества и установки.
- Будьте примером для своего ребенка: настойчивым, целеустремленным, доводите начатое дело до конца.
- Придерживайтесь режима дня.
- Добивайтесь, чтобы ваши требования безоговорочно выполнялись.
- Попробуйте планировать с ребенком день, а вечером – подводить итоги.
- Поощряйте самостоятельность ребенка, верьте в его силы.
- Беседуйте с детьми об их настроении, их действиях, отношениях с другими людьми. Это помогает осознать себя.
- Определите обязанности по дому.
- Направляйте, помогайте при достижении цели. Столкнувшись с трудностями, учите не пасовать, а преодолевать.
|
|
|
|