Пятница, 01.03.2024, 22:49
МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №95"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [79]
Марафон Знание
НацПроектыРоссии
оценка качества
Другое Дело
ПРОФИЛАКТИКА COVID
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 79
Показано материалов: 61-70
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 »

Музыка и речь.

Ни для кого не секрет, насколько значима роль речи в жизни детей и взрослых. Но в последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих различные нарушения речи.

В дошкольных образовательных учреждения развитию речи уделяется особое внимание. Но для получения хороших результатов обязательно взаимодействие всех педагогов ДОУ и родителей.

Может ли музыка способствовать развитию речи?

Конечно — ДА!!!

Смотрите далее полный текст статьи

Мои статьи | Просмотров: 249 | Добавил: родничок95 | Дата: 20.03.2018

Многочисленные наблюдения показывают, что психологические характеристики детей во многом определяются тем, являемся ли мы старшим, младшим, средним или единственным ребенком в семье. Оказывается, что порядок рождения задает для нас определенную колею, по которой осуществляется наше развитие. Австралийским психологом Уолтером Тоуменом было проведено в начале семидесятых годов классическое исследование на эту тему. Он изучил тысячи семей и неизменно обнаруживал, что, несмотря на большие различия в ценностях, образовательном уровне или материальном достатке этих семей, люди, занимающие одинаковые позиции в структуре семьи, имеют очень похожие характеристики.

Смотрите далее полный текст статьи

Мои статьи | Просмотров: 208 | Добавил: родничок95 | Дата: 19.03.2018

Ваш ребенок приближается к порогу школьного периода? Важно знать не только, как дети держат ручку, карандаш, хорошо ли развита связная речь и усидчивость, но и какие изменения происходят в этот непростой для взрослых и будущих первоклассников период. Итак, кризис 7 лет...

анимация взята с сайта Яндекс.картинки

Мои статьи | Просмотров: 4550 | Добавил: родничок95 | Дата: 22.01.2018

 

«…Не обрушивайте на ребёнка лавину знаний…

- под лавиной знаний могут быть погребены

пытливость и любознательность.

Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире

что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни

заиграл перед детьми всеми цветами радуги.

 Открывайте всегда что-то недосказанное,

чтобы ребёнку хотелось ещё и ещё раз

 возвратиться к тому, что он узнал».

В.А. Сухомлинский.

Особенности мышления в раннем детстве

 

Как и в любой сфере развития личности, мышление ребенка проходит несколько стадий формирования. В психологии принято определять три стадии развития мышления:

  • наглядно-действенное,
  • наглядно-образное,
  • словесно-логическое.

Для малыша, который познает мир с помощью активной работы всех органов чувств, основой получения информации являются двигательный и осязательный каналы восприятия. Маленький ребенок в период раннего детства буквально «думает руками». От работы рецепторов этих каналов зависит не только их собственная информация, но также и активность других видов восприятия, остальных органов чувств. Чем больше действий он совершает с вещью, тем лучше воспринимает ее свойства. Тем лучше работает у него не только двигательный и осязательный, но и зрительный канал восприятия.

 

Мои статьи | Просмотров: 6936 | Добавил: родничок95 | Дата: 17.11.2017

1. Постарайтесь вести беседу в самой естественной манере, как при обсуждении любой другой темы.

 

2. Избегайте длинных поучительных лекций по половым вопросам. Вам может потребоваться четверть часа, чтобы изложить все, что вы считаете нужным. Однако ребенок не может оставаться внимательным так долго - ему хочется задавать вопросы и получать конкретные короткие ответы.

 

3. Позаботьтесь, чтобы ваш рассказ не ограничивался одними биологическими фактами - ребенку захочется узнать о вашем к ним отношении, переживаниях и решениях.

 

4. Не бойтесь сказать ребенку о сексе "слишком много". Из его памяти почти наверняка выветрится все, что он не понял.

 

5. Если ваш ребенок употребляет непристойные слова, спокойно объясните ему их значение, а потом скажите, почему вы не хотите, чтобы он делал это. Можно, например, сказать: "Другим людям будет очень неприятно услышать такие слова" или "Не думаю, что это лучший способ рассказать о том, что ты чувствуешь". Помните, что злость или шутки по поводу употребления ребенком непристойных слов чаще всего побуждают его повторять их.

 

6. Старайтесь правильно называть половые органы, избегая для их обозначения таких слов, как "пипка" или "пиписька".

 

7. Даже дети дошкольного возраста должны знать, как защитить себя от сексуального насилия. Это значит, что вы должны научить ребенка говорить "нет" взрослым. Вот пример беседы на эту тему с четырех- или пятилетним ребенком: "Ты знаешь, что взрослым людям бывает иногда трудно найти себе друзей. Поэтому они знакомятся с детьми. В этом нет ничего плохого. Но если они просят делать такие вещи, о которых взрослые не должны просить детей (например, залезть руками в брюки), ты должен(на) ответить "нет" и тотчас прибежать и обо всем рассказать мне (Sanford, 1982).

 

8. Беседы о приближающемся половом созревании следует начинать прежде, чем ребенок достигнет подросткового возраста. Физические изменения (в том числе развитие молочных желез, менструации и поллюции) могут появиться и раньше десяти лет.

 

9. Мальчикам надо рассказать о менструациях, а девочки должны понимать, что означает эрекция. Не пренебрегайте обсуждением таких вопросов, как гомосексуальность и проституция. Большинство детей узнают об этих явлениях из телевизионных передач или читают о них, что пробуждает вполне естественное любопытство.

 

10. Расскажите, ничего не скрывая, о СПИДе и других болезнях, передаваемых половым путем. Но постарайтесь сделать это с учетом реакции ребенка. В конце концов, нет никакой необходимости запугивать пяти или шестилетнего ребенка, рассказывая ему о фатальном исходе СПИДа. С другой стороны, если вы отложите этот разговор до тех пор, пока ребенок достигнет подросткового возраста, это вряд ли принесет ему пользу. Даже школьники младших классов должны знать, что такое СПИД и как он передается.

 

11. Постарайтесь, чтобы ребенок не испытывал смущения, задавая вам вопросы на половые темы. Не говорите ему: "Ты еще слишком мал, чтобы понять это". Если ребенок задает конкретный вопрос, он должен получить четкий ответ в доступной для него форме.

 

12. Если вы не можете ответить на вопрос ребенка, не бойтесь признаться в этом. Обратитесь к более знающему человеку, например вашему семейному врачу; он поможет найти нужные сведения.

 

13. Ответив на вопрос ребенка, убедитесь, что он понял ваши слова. Проверьте также, насколько ваш ответ соответствует тому, что действительно хотел узнать ребенок. Очень хорошо, если после вашего разговора у него появятся новые вопросы.

Мои статьи | Просмотров: 350 | Добавил: родничок95 | Дата: 22.05.2017

Какими бы мирными ни были дети, агрессией наделен каждый ребенок. И это задача родителей научить его с ней справляться. В детском саду дети оказываются в обстановке, сильно отличающейся от домашней, поэтому многие стереотипы правильного поведения просто забываются от обилия новых впечатлений. Родителям следует поддержать своего малыша и постоянно напоминать о правилах поведения. При этом родители должны сами подавать пример цивилизованного общения. Способность ребенка разрешать конфликт словами, а не кулаками зависит от стиля общения, свойственного его домочадцам. Только родители в полной мере могут научить ребенка договариваться, отстаивать свое мнение, подтверждать свою силу словами, интонацией, поведением. Общайтесь с ребенком соответствующим образом, не прибегая к «методам физического воздействия», обсуждайте спорные ситуации, ищите компромиссы, тогда он примет эту позитивную установку: в случае противоречий всегда нужно попробовать договориться, найти решение, устраивающее обе стороны.

Мои статьи | Просмотров: 256 | Добавил: родничок95 | Дата: 19.04.2017

Одна из главных трудностей, с которой сталкиваются мамы, — кормление ребенка. Как показывает опыт и статистика, эта проблема возникает не сразу. Первый прикорм, чаще всего, проходит гладко, но уже через несколько месяцев ребенок начинает отказываться от того, что первоначально уплетал за обе щеки. Вот несколько хитростей и уловок, которые помогут накормить ребенка и наладить режим питания в целом.

Мои статьи | Просмотров: 437 | Добавил: родничок95 | Дата: 14.02.2017

"Воображение! Без этого качества

 нельзя быть ни поэтом, ни философом,

 ни умным человеком, ни мыслящим существом,

 ни просто человеком… "

Д.Дидро.

 

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

 Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.

Мои статьи | Просмотров: 3282 | Добавил: родничок95 | Дата: 26.01.2017

Если ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите – поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть.

картинка взята с сайта Яндекс.картинки

Мои статьи | Просмотров: 270 | Добавил: родничок95 | Дата: 20.10.2016

Если ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите – поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть.

 

Мои статьи | Просмотров: 263 | Добавил: родничок95 | Дата: 20.10.2016

Вход на сайт
Поиск
Ваши вопросы
госуслуги РК
госуслуги
Администр ПГО
Управл образования
ЦРО
КИРО
ЦПМСС
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz