Четверг, 28.03.2024, 12:35
МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №95"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [79]
Семья года
Марафон Знание
НацПроектыРоссии
оценка качества
Другое Дело
ПРОФИЛАКТИКА COVID
Главная » Статьи » Мои статьи

Музыка и речь

Музыка и речь.

Ни для кого не секрет, насколько значима роль речи в жизни детей и взрослых. Но в последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих различные нарушения речи.

В дошкольных образовательных учреждения развитию речи уделяется особое внимание. Но для получения хороших результатов обязательно взаимодействие всех педагогов ДОУ и родителей.

 

Может ли музыка способствовать развитию речи?

Конечно — ДА!!!

Связь музыки и речи очевидна: - музыкальные звуки, так же как и речь, воспринимаются слухом; - музыка, так же как и речь, имеет интонационную природу; - как в речи, так и в музыке присутствуют такие элементы, как ритм, темп, динамика, фразировка и т. д.

 

Основной вид музыкальной деятельности, который наиболее тесно связан с развитием речи — это пение.

 Общеизвестно, что пение развивает дыхание, голос, формирует чувство ритма и темпа речи, улучшает дикцию, координирует слух и голос. Также пение помогает исправлять недостатки речи: невнятно произношение, проглатывание окончания слов, а пение на каком-либо слоге способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения. Еще пение помогает детям понять ритмический строй языка, требует более четкой артикуляции, формирует речевую выразительность, пополняет словарный запас и многое другое.

 

Бесспорно, что и музыкальные ритмические движения оказывают благоприятное развивающее и коррекционное воздействие на речь.

«Движение — это тоже речь, выражающая сущность ребенка» Л. Генералов

Накапливая музыкально-двигательный опыт, соотнося его с музыкой разного характера, дети передают в свободных выразительных движениях различные музыкально-художественные образы.

Помощниками для развития речи в этом виде деятельности можно отметить тренировку наблюдательности, развитие чувства ритма, темпа и времени, развитие общей и мелкой моторики, мимики, дыхания. Очень полезно использование упражнений из Логоритмики (это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения).

 

Обучение игре на детских музыкальных инструментах — один из интереснейших видов деятельности для детей. Здесь дети могут проявить самостоятельность, активность, творчество, преодолеть излишнюю застенчивость, скованность.

Также этот вид музыкальной деятельности решает вопросы развития мелкой моторики и развития метроритмического слуха, что в свою очередь важно для активизации речи ребенка.

 

Для развития выразительной речи большой вклад вносит театрализованная деятельность. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии — через образы и звуки музыки. Дети учатся передавать свои эмоции, чувства, настроения.

 

Даже такой вид деятельности, как слушание музыкальных произведений, приносит пользу в развитии речи детей. Он учит детей вдумчиво слушать, высказывать свое отношение к прослушанным произведениям, обогащает их словарный запас, совершенствует звуковысотное, тембровое, динамическое восприятие.

 

Вся наша жизнь пронизана музыкой: мы поем, напеваем, насвистываем, прихлопываем, слушаем, играем. Нет музыкально неспособных детей, это уже давно доказано. И даже не сомневайтесь: развитие музыкальных навыков обязательно поможет вашему ребенку в будущем успешно обучаться в школе!

Категория: Мои статьи | Добавил: родничок95 (20.03.2018)
Просмотров: 252 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Ваши вопросы
госуслуги РК
госуслуги
Администр ПГО
Управл образования
ЦРО
КИРО
ЦПМСС
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz