Среда, 08.05.2024, 01:39
МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №95"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [82]
Семья года
Марафон Знание
НацПроектыРоссии
оценка качества
Другое Дело
ПРОФИЛАКТИКА COVID
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 82
Показано материалов: 51-60
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 9 »

Мои статьи | Просмотров: 195 | Добавил: родничок95 | Дата: 25.10.2019

Консультация для родителей: «Влияние колыбельной песни на здоровье и развитие ребенка»

С давних времен существует традиция укладывать детей под пение колыбельных песен. К сожалению, в наши дни эта традиция постепенно угасает. Живое пение заменяют телевизор и различные гаджеты. А между тем, влияние колыбельных песен на ребенка очень велико и значимо.

 

Дорогие родители, не жалейте вашего времени на колыбельные песни, пойте сами, как умеете, пойте от сердца, ведь телевизор или музыка в записи никогда не передадут ребенку вашего тепла, любви и ласки!

Составила музыкальный руководитель Никитина Л.А.

Мои статьи | Просмотров: 201 | Добавил: родничок95 | Дата: 05.06.2019

Ссылка на материал: https://infourok.ru/prezentaciya-po-teme-rechevie-narusheniya-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-2071211.html

Мои статьи | Просмотров: 276 | Добавил: родничок95 | Дата: 28.05.2019

Очень часто родители задаются вопросом: «А нужно ли учить ребенка музыке? Каждого ли ребенка нужно учить музыке?»

На это вопрос все музыкальные педагоги дадут однозначный ответ: «Учить музыке надо всех без исключения!»

Еще с древнейших времен известно об оздоровительном воздействии музыки на организм человека. Слушание музыки и пение вызывают особую вибрацию внутренних органов, активизируют функции дыхания и кровообращения, являются эффективным способом психорегуляции. Не случайно музыка используется в медицине.

Музыка — важнейшее средство эмоционального развития ребенка. Задача родителей и педагогов — привлечь внимание детей к красоте музыки, так как постигая красоту в музыке, ребенок учится ценить ее в жизни.  С восприятия и познания красоты начинается воспитание эмоциональной культуры, воспитание чувств. Это понимали даже древние греки, и слушание музыки, игра на флейте, арфе, хоровое пение были обязательными в программе древнегреческой школы.

В. Сухомлинский говорил: «Среди многочисленных средств воздействия на юное сердце важное место занимает музыка. Я убежден, что музыкальная культура является одним из важнейших условий воспитания нравственной культуры».

Развитие эмоциональной сферы в свою очередь стимулирует работу мозга. И.И. Павлов писал, что «… главный импульс для деятельности коры полушарий головного мозга идёт от подкорки. Если исключить… эмоции, то кора лишается главного источника силы!»

Как показывают исследования, под влиянием музыкальных впечатлений начинают разговаривать даже инертные дети, с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими усилиями не расшевелить. Ученые отмечают, что дети, занимающиеся музыкой, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счет, лучше ориентируются  в пространстве. Также была отмечена прямая связь между музыкальными и математическими способностями.

Известный венгерский педагог Тибор Шараи считает, что «… слушание музыки способствует усвоению познавательного материала других предметов, уменьшает чувство перегруженности».

Слушание музыки формирует эстетический вкус и приобщает детей к миру музыкальной культуры.

Занятия музыкой чаще всего — коллективные занятия, поэтому они становятся и уроками общения. Дети учатся слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом.

Сам собой напрашивается вывод: музыка необходима детям и должна стать частью их повседневной жизни.

Иногда родители считают, что музыкальные задатки ребенка развиваются сами собой. Надо только ни во что не вмешиваться и предоставить ребенку свободу. Но это не так. Если задатки специально не развивать, они угаснут. Задатки требуют развития. Они переходят в способности только в совместной деятельности со взрослыми, в общении с ними.

Многолетний опыт музыкального воспитания детей показывает, что начинать занятия с детьми следует в самом раннем возрасте. Детская память — самая драгоценна память: то что узнал в детстве, остается на всю жизнь! Первое и самое важное, что может сделать семья — это создать атмосферу правильного уважения к хорошей музыке (инструментальной, симфонической, оперной, балетной, джазовой).

Семья может и должна быть первой ступенью музыкального воспитания. Помогите детям полюбить музыку, и она сделает вашу жизнь яркой и интересной.

Мои статьи | Просмотров: 204 | Добавил: родничок95 | Дата: 28.05.2019

В последнее время участились случаи жалоб родителей и педагогов на то, что некоторые дети с трудом запоминают тот или иной стихотворный текст. Попробуем разобраться, с чем это связано.

Являясь одной из самых сложных психических функций человека, память имеет разные виды и формы. К видам относятся наследственная и прижизненная. Первая, в основном, это инстинкты. Она почти не зависит от условий жизнедеятельности организма. Что касается прижизненной памяти, то это хранилище информации, полученной с момента рождения до смерти.

Мои статьи | Просмотров: 281 | Добавил: родничок95 | Дата: 17.04.2019

Врожденных музыкальных способностей нет — они развиваются в процессе слушания музыки.

Ученые предполагают, что решающим в этом обучающем процессе являются первые пять лет жизни ребенка. Именно в этом возрасте необходимо вооружать ребенка музыкальными знаниями, которые пригодятся ему в дальнейшем, так как более позднее обучение будет затруднительным, и ребенку будет намного труднее распознавать звуки по высоте и по тону.

Один из лучших музыкальных инструментов для формирования музыкальных способностей — ксилофон (детский музыкальный инструмент с деревянными пластинами).

Как можно его использовать:

1. Ребенок сидит рядом и внимательно наблюдает, как медленно и отчетливо взрослый ударяет по пластинке ксилофона. Попросите малыша показать пластинку по которой вы только что ударили. Если это окажется трудным для него, попробуйте снять большинство пластинок ксилофона, оставив несколько. Лучше всего начать обучение со средней «си».

2. Теперь ударьте по пластинке, звук которой выше, и проверьте, сможет ли ребенок ее вам указать. Спросите его, одинаково ли звучали нотки. Чтобы помочь ему, проиграйте их еще раз, но не более четырех раз подряд.

3. Когда малыш научится различать звуки по высоте, настанет черед для музыкального стана. Можно смастерить лесенку со ступеньками, такого размера, чтобы на них мог поместиться игрушечный мишка или любая другая игрушка. Пусть ребенок перемещает игрушку по лесенке, начиная с нижней ступеньки, проходя поочередно через все. На каждую ступеньку приходится одна нотка. Одновременно с перемещением игрушки вы проигрывайте нотки на музыкальном инструменте от низких к высоким. Проиграв так несколько раз можно изменить игру, когда игрушка спускается по лесенке в низ, а вы проигрываете нотки сверху — вниз. А далее можно попробовать перепрыгивать игрушкой через ступеньки (с нижней на среднюю, затем на верхнюю и наоборот).

4. Самое сложное задание для ребенка — найти для игрушки ту ступеньку, которая бы соответствовала звуку пластинки, по которой вы ударяли. Это достаточно сложное задание, поэтому можно раскрасить пластинки ксилофона и ступеньки в разные цвета, тем самым, облегчив задание для ребенка.

Одновременно с умением различать звуки по высоте, важно научить ребенка различать качество звучания. Для этого можно использовать молоточки для ксилофона из разных материалов — дерева, пробки, резинки, металла и т. д. С их помощью, меняясь ролями с ребенком, вы можете угадывать, какой именно молоточек ударил только что по пластинке ксилофона.

Для развития музыкального творчества детей также можно использовать следующие игры:

1. «Пузырь». Музыкальным это развлечение трудно назвать, но оно прекрасно справляется со соей задачей. Наполните большое ведро водой. Пусть ребенок попробует гудеть в него через соломенку. Еще лучше будет, если вы дадите ему резиновый шланг или пластиковую трубку и позволите так играть во время купания в ванной.

2. «Бумага и расческа». Это старинное развлечение, но большинство детей любят их и сегодня. Дайте ребенку лист бумаги или тонкую расческу и пусть он попробует, приложив край к губам, погудеть. Здесь важно именно гудеть, а не дуть.

3. «Бумажный тамбурин» или «Бубен». Пробейте дырочки в металлических крышечках от лимонадов и свяжите их попарно. Далее закрепите их по окружности бумажной тарелки. И все, музыкальный инструмент готов.

4. «Музыкальные банки». Даже взрослые получают удовольствие от этой игры, а маленьким детям она нравится вдвойне. Предложите ребенку 10-12 одинаковых бутылок или банок от варенья. Налейте сами или пусть ребенок нальёт в каждую банку разное количество воды и, ударяя по ним палочкой, слушает различное звучание.

Ценность вышеперечисленных игр заключается в слуховом различии звуков и мускульном контроле. Экспериментируйте вместе и развивайте музыкальное творчество детей.

Мои статьи | Просмотров: 288 | Добавил: родничок95 | Дата: 12.03.2019

Многие родители слышали о бестселлере Юлии Борисовны Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?», одной из самых читаемых книг по детской психологии – многие даже успели вырастить по ней своих детей. Тем же, кто книгу не читал или давно не перечитывал, напомним самые интересные цитаты.

Мои статьи | Просмотров: 248 | Добавил: родничок95 | Дата: 22.02.2019

Международная акция «16 дней против насилия» проходит ежегодно по всему миру.

Цель международной акции:  показать важность соблюдения права на жизнь без насилия.

Мои статьи | Просмотров: 228 | Добавил: родничок95 | Дата: 30.11.2018

   Конечно, родители искренне любят своих детей. Но очень часто не  могут показать и дать почувствовать детям свою любовь. А это, представьте, очень важно. Иначе, как бы мы ни заботились о своих чадах, как бы ни кормили, ни одевали их, дети могут расти нервными, тревожными, угнетёнными.

Мои статьи | Просмотров: 192 | Добавил: родничок95 | Дата: 13.11.2018

Начало учебного года в детском саду – не менее важное событие, чем первое сентября в школе. Конечно, здесь не будет торжественной линейки, белых бантов и ярких букетов. Но в любом случае, новый учебный год в детском саду должен начинаться с веселого праздника. Дети должны понимать, что их ждут интересные занятия и игры.

Мои статьи | Просмотров: 322 | Добавил: родничок95 | Дата: 30.08.2018

Вход на сайт
Поиск
Ваши вопросы
госуслуги РК
госуслуги
Администр ПГО
Управл образования
ЦРО
КИРО
ЦПМСС
Copyright MyCorp © 2024