Четверг, 22.02.2024, 15:12
МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №95"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [79]
Марафон Знание
НацПроектыРоссии
оценка качества
Другое Дело
ПРОФИЛАКТИКА COVID
Главная » Статьи » Мои статьи

Консультация «Каждого ли ребенка нужно учить музыке?»

Очень часто родители задаются вопросом: «А нужно ли учить ребенка музыке? Каждого ли ребенка нужно учить музыке?»

На это вопрос все музыкальные педагоги дадут однозначный ответ: «Учить музыке надо всех без исключения!»

Еще с древнейших времен известно об оздоровительном воздействии музыки на организм человека. Слушание музыки и пение вызывают особую вибрацию внутренних органов, активизируют функции дыхания и кровообращения, являются эффективным способом психорегуляции. Не случайно музыка используется в медицине.

Музыка — важнейшее средство эмоционального развития ребенка. Задача родителей и педагогов — привлечь внимание детей к красоте музыки, так как постигая красоту в музыке, ребенок учится ценить ее в жизни.  С восприятия и познания красоты начинается воспитание эмоциональной культуры, воспитание чувств. Это понимали даже древние греки, и слушание музыки, игра на флейте, арфе, хоровое пение были обязательными в программе древнегреческой школы.

В. Сухомлинский говорил: «Среди многочисленных средств воздействия на юное сердце важное место занимает музыка. Я убежден, что музыкальная культура является одним из важнейших условий воспитания нравственной культуры».

Развитие эмоциональной сферы в свою очередь стимулирует работу мозга. И.И. Павлов писал, что «… главный импульс для деятельности коры полушарий головного мозга идёт от подкорки. Если исключить… эмоции, то кора лишается главного источника силы!»

Как показывают исследования, под влиянием музыкальных впечатлений начинают разговаривать даже инертные дети, с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими усилиями не расшевелить. Ученые отмечают, что дети, занимающиеся музыкой, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счет, лучше ориентируются  в пространстве. Также была отмечена прямая связь между музыкальными и математическими способностями.

Известный венгерский педагог Тибор Шараи считает, что «… слушание музыки способствует усвоению познавательного материала других предметов, уменьшает чувство перегруженности».

Слушание музыки формирует эстетический вкус и приобщает детей к миру музыкальной культуры.

Занятия музыкой чаще всего — коллективные занятия, поэтому они становятся и уроками общения. Дети учатся слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом.

Сам собой напрашивается вывод: музыка необходима детям и должна стать частью их повседневной жизни.

Иногда родители считают, что музыкальные задатки ребенка развиваются сами собой. Надо только ни во что не вмешиваться и предоставить ребенку свободу. Но это не так. Если задатки специально не развивать, они угаснут. Задатки требуют развития. Они переходят в способности только в совместной деятельности со взрослыми, в общении с ними.

Многолетний опыт музыкального воспитания детей показывает, что начинать занятия с детьми следует в самом раннем возрасте. Детская память — самая драгоценна память: то что узнал в детстве, остается на всю жизнь! Первое и самое важное, что может сделать семья — это создать атмосферу правильного уважения к хорошей музыке (инструментальной, симфонической, оперной, балетной, джазовой).

Семья может и должна быть первой ступенью музыкального воспитания. Помогите детям полюбить музыку, и она сделает вашу жизнь яркой и интересной.

Категория: Мои статьи | Добавил: родничок95 (28.05.2019)
Просмотров: 200 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Ваши вопросы
госуслуги РК
госуслуги
Администр ПГО
Управл образования
ЦРО
КИРО
ЦПМСС
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz