Суббота, 02.03.2024, 00:39
МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №95"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [79]
Марафон Знание
НацПроектыРоссии
оценка качества
Другое Дело
ПРОФИЛАКТИКА COVID
Главная » Статьи » Мои статьи

Консультация для родителей «Почему дети не поют?»

«Почему дети не поют?» Один из компонентов музыкального слуха – умение чисто, без фальши, петь – во многом зависит от того, поющая ли у ребенка мама. Дело в том, что слух развивается только вместе с голосом. Если мама не поет вместе с ребенком, он просто не научится это делать. Напевая вместе с мамой простую песенку, ребенок инстинктивно прислушивается к маминому голосу: а так ли я пою, как она?

Попадает сначала в две ноты, потом в три. В такие моменты он интуитивно считывает информацию, запоминает, как работает голосовой аппарат, смотрит, как мама берет дыхание. Это тоже очень важный компонент пения.

Иногда ребенок не поет, потому что не понимает, когда надо вдохнуть. Пение для него – трудная работа, потому что он задыхается, не дотягивая фразу. Именно поэтому так важно мамино пение, ведь под магнитофон правильно брать дыхание не научишься. 

Проводимые Вами игры будут способствовать разностороннему развитию малыша и окажут влияние на его физическое развитие, улучшат координацию движений и быстроту реакции, разовьют творческую фантазию и активизируют мышление и речь.

А также не забывайте, что пение побуждает к элементарным проявлениям певческой деятельности (подпеванию отдельных слогов: «Да да», «Ля-ля», «Гав-гав»), развивает умение подпевать фразы в песни, постепенно приучает к сольному пению.

Пение очень полезно, оно развивает дыхание, голос, формирует чувство ритма и темпа речи, улучшает дикцию, координирует слух и голос. При пении происходит взаимодействие певческой интонации, слухового и мышечного ощущений, кроме того пение развивает художественный вкус и творческие способности.

Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки,регулирует дыхание. 

Не забывайте о том, что под песенку хорошо бы пританцовывать или аккомпанировать на настоящих и самодельных инструментах: кубиках, деревянных палочках… Такое ритмичное движение дает ощущение такта. Практика показывает, что малыши, которые в раннем возрасте не двигались под музыку, танцуют и поют, не выдерживая ритма, ведь занятия ритмикой способствуют физическому развитию детей, совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.

Возможность проведения игр вместе с взрослыми или другими детьми способствует созданию благоприятной атмосферы в семье. Для совместного пения очень важно правильно выбирать песни. Двухлетнему малышу популярные «взрослые» песни не подходят – слишком сложны для исполнения. Даже детские песенки не все для этого годятся.

Очень часто композиторы пишут «детские» песни, которые под силу исполнить разве что 10-летним. Но те их не поют, потому что по содержанию они им не интересны. Для малышей лучше выбирать коротенькие попевки из двух фраз, пока малыш не научится исполнять их чисто.

Прогуливаясь по улице, наблюдая за окружающим миром, напевайте малышу несложные песенки («Кошка», «Собака», «Бобик», «Птичка» и т.п.). Попросите его выполнить звукоподражание (как лает собачка?), имитацию движений (как птички машут крыльями, клюют зёрнышки?) и т.п.

Очень любят малыши народные игры с пением, которые Вы наверняка помните из своего детства: «Ладушки, где были – у бабушки…», «По кочкам…», «Сорока-ворона» и др.

Существует много песенок, в которых есть слоговое пение: «ля-ля», «баю-баю». Иногда, войдя в комнату, где играет ребенок, вы услышите, как он «лялякает», «учит» петь игрушечного мишку и т.д. То есть «ля-ля» входит в его игру и потихоньку входит в его жизнь.

Малыш уже начинает петь отдельные слова, а на третьем году жизни – целые фразы. Но всю песенку, весь куплет или два вместе с вами, и даже с музыкальной поддержкой (аккомпанементом) поют очень немногие дети. Музыкальное развитие идет у всех по-разному; большую роль играют здоровье, речь, общее развитие вашего малыша и то, как вы сами воспитываете его. 

На просторах интернета есть вот такие замечательные песенки:
Песня «Бобик»
Вот наш Бобик, славный пес!
Гав-гав-гав.
Белый лобик, черный нос.
Гав-гав-гав.
Бобик, Бобик, лапку дай!
Гав-гав-гав.
Сядь на коврик и не лай!
Гав-гав-гав.

 

Песня «Лошадка»
Едем - едем на лошадке,
Но, но, но!
Рады-рады все ребятки,
Но, но, но!
Рады-рады прокатиться,
Но, но, но!
Звонко цокают копытца:
Но, но, но!

 

Песенка «Зверята».
Вот идут утята,                                                                                                                  

Желтые комочки.                                                                                                                              

Вот идут цыплята,                                                                                                                      

Маленькие квочки.

Кря, кря, кря, Кря, кря, кря                                                                                                                                   

Ко, ко, ко, Ко, ко, ко                                                                                                                               

Ищем, ищем червячков.

Вот идут котята                                                                                                                                              

Лапки как подушки.                                                                                                                                      

Вот идут щенята                                                                                                                                    

Маленькие ушки.

Мяу, мяу, мяу, Мяу, мяу, мяу                                                                                                                       

Гав, гав, гав, Гав, гав, гав                                                                                                                                      

Мы попили молока

Вот идут козлята,                                                                                                                                    

Рожки подрастают.                                                                                                                                                          

Вот идут телята,                                                                                                                                       

Головой кивают.

Ме, ме, ме, Ме. ме, ме                                                                                                                                   

Му, му, му, Му, му му                                                                                                                                      

Ищем свежую траву.
 

Если Вы любите петь, пойте эти песенки самостоятельно, если не любите, не умеете, стесняетесь - включите аудиозапись и проговаривайте слова ритмично, но немного тише, чем поет аудиозапись. Ребенок заинтересуется, со временем запомнит слова, и обязательно начнет повторять их за Вами. Важно понимать, что задача этих песенок, побудить желание повторять отдельные слоги, а не исполнять песенку от начала и до конца. Когда ребенок будет знать песенку достаточно хорошо, можно попробовать не подпевать вместе с ним отдельные слоги, а как бы «разделить обязанности». Это добавит позитива и разнообразия в Ваши занятия. Такие занятия очень сближают маму и ребенка!

Не упустите драгоценное время – пойте с Вашим малышом!

Категория: Мои статьи | Добавил: родничок95 (17.11.2022)
Просмотров: 59 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Ваши вопросы
госуслуги РК
госуслуги
Администр ПГО
Управл образования
ЦРО
КИРО
ЦПМСС
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz