Вторник, 30.04.2024, 08:29
МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №95"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [79]
Семья года
Марафон Знание
НацПроектыРоссии
оценка качества
Другое Дело
ПРОФИЛАКТИКА COVID
Главная » Статьи » Мои статьи

Пальчиковые игры под музыкальное сопровождение с детьми

Пальчиковые игры - один из наилучших способов провести время с вашим ребенком с максимальной пользой. Они развивают и развлекают ребенка.

Музыкальное сопровождение улучшает выразительность, ритмичность, четкость, плавность, переключаемость движений. В пальчиковые игры можно и нужно играть с ребенком уже с самого раннего возраста, постепенно усложняя речевой и двигательный материал игр. Переходя от крупных движений кисти руки к более мелким и изолированным движениям пальцев, обращая внимание на четкость и интонационную выразительность речи, ее ритмичность, согласованность с движением и музыкальным сопровождением.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком:
• Перед игрой с ребёнком обсудите её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить ребенка к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой (выполняются сначала каждой рукой отдельно, затем одновременно двумя руками);
• Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой, сначала без музыкального сопровождения, затем добавляя;
• На начальном этапе разучивания игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением, пропевая текст вместе со взрослым, а затем и самостоятельно.

Две пальчиковые игры в пример:

1. «ПАУЧОК» под музыкальное сопровождение.
Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки.
Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки. (1)
Дождик с неба вдруг полил, паучков на землю смыл.
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).(2)
Солнце стало пригревать, паучок ползёт опять. 
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, 
пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит). (3)

А за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке.
Действия аналогичны первоначальным. (1)

 

2. «Вышли пальцы танцевать» под музыкальное сопровождение.

Раз, два, три, четыре, пять    

(выбрасывать пальчики из кулачка),

Вышли пальцы танцевать

(свободное движение ладошками).

Большой пустился в пляс

(круговые движения больших пальцев вокруг друг друга),

Указательный - в припляс

(подушечки пальцев касаются друг друга в ритме текста),

Средний пальчик - поклонился

(средние пальцы сгибаются и выпрямляются),      

Безымянный – притаился

(можно заменить эту композицию, спрятав четвертый палец одной руки в кулачок другой).

А мизинец, удалец! Цепь сомкнул, молодец!

(Можно проверить, как крепко соединились мизинцы.)

Как же дальше танцевать?

(Тянуть сцепленные пальцы и разорвать связь в конце фразы)

Надо цепь нам разорвать.

Категория: Мои статьи | Добавил: родничок95 (24.01.2023)
Просмотров: 71 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Ваши вопросы
госуслуги РК
госуслуги
Администр ПГО
Управл образования
ЦРО
КИРО
ЦПМСС
Copyright MyCorp © 2024