Воскресенье, 19.05.2024, 22:37
МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №95"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [83]
Семья года
Марафон Знание
НацПроектыРоссии
оценка качества
Другое Дело
ПРОФИЛАКТИКА COVID
Главная » Статьи » Мои статьи

В категории материалов: 83
Показано материалов: 31-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 8 9 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Считается, что дошкольники — счастливый народ, которым совершенно отдых не нужен. Во-первых, ваш ребенок устает не меньше вас. Поскольку детей в группе много, то и шума в ней достаточно. Вот вы, к примеру, устаете от шума в поликлинике или на базаре? А ваш ребенок живет в шуме пять дней в неделю. 12 месяцев году. Так может, стоит иногда делать паузу? И давать ему полноценный отдых от детского сада?Зачем же им отдыхать, если в детском саду их целый день развлекают? Они там спят, едят, играют. Разве это не отдых? Но это позиция взрослого человека, для которого отсутствие работы уже отдых, а если ещё покормят, да спать уложат. А вот психологи в один голос утверждают, что отдых дошкольникам нужен.

Мои статьи | Просмотров: 103 | Добавил: родничок95 | Дата: 31.05.2021

Часто родители задают вопрос: «Каждого ли ребёнка нужно учить музыке?». На этот счёт у прогрессивной музыкальной педагогики нет разногласий. Учить музыке надо всех детей без исключения. Венгерский педагог Дьюлане Михайи говорит: «Нельзя терпеть потерю ни одного ребёнка для музыки». Наша известная пианистка и педагог А.Д. Артоболевская пишет: «Я считаю, что решительно всем детям надо дать начальное музыкальное образование».

Мои статьи | Просмотров: 122 | Добавил: родничок95 | Дата: 31.05.2021

Арт-терапия для детей - один из наиболее распространенных методов психотерапии, который использует для лечения и психокоррекции внутренних проблем ребёнка. Этот метод очень эффективен в работе с детьми. Он позволяет ребенку выразить себя без речи (которая может быть еще недостаточно развитой или вовсе отсутствовать у ребенка), а так же выразить себя через создание различных художественных образов.

Через рисунок, его контуры, цвет, ребенок может рассказать взрослому то, что никогда не произнесет вслух.

Мои статьи | Просмотров: 104 | Добавил: родничок95 | Дата: 19.03.2021

Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.

Мои статьи | Просмотров: 112 | Добавил: родничок95 | Дата: 19.03.2021

Домашний театр – не просто забава, а интересное и полезное дело:

  • Сплачивает семью в едином увлечении, в т. ч. и при изготовлении реквизита;
  • способствует развитию детей: постановка речи, стимулирование фантазии и воображения;
  • это своеобразная игра на внимание, память, ловкость;
  • прививает малышам с раннего возраста понимание театра и искусства;
  • отвлекает всю семью от просмотра телепередач.

Предлагаем несколько простых идей для детского домашнего театра.

Для кого подойдут эти замечательные идеи?

  • Во-первых, для тех, кто представляет, что это такое – детский театр.
  • Во-вторых, для тех, кто любит фантазировать, обожает импровизацию, любит игры и сказки.
  • В-третьих, это замечательный вариант занять детей, когда на улице непогода и приходится сидеть дома.
  • В-четвертых, тем, кто уже не знает, какие развлечения предложить своим непоседам.

 

Пробуйте, делайте и играйте вместе с детьми!

Мои статьи | Просмотров: 95 | Добавил: родничок95 | Дата: 02.03.2021

Что такое нейробика?

В названии этой гимнастики для мозга соединены два слова: «нейрон» (основная единица нервной системы) и «аэробика». И они действительно передают суть нейробики – упражнений, которые помогают нашему мозгу развиваться, ведь мозг, как правило, или развивается, или деградирует. Основы нейробики разработаны известным американским профессором нейробиологии Лоуренсом Кацем.

Зачем мозгу нейробика?

Мозг сложен по структуре. Его составляют два полушария, каждое из них отвечает за определенные виды деятельности. Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности. Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи. Деятельность полушарий координируется так называемым мозолистым телом (системой нервных волокон), которое передает данные из одного в другое. При возникновении какой-либо проблемы с этим элементом полушария работают без взаимосвязи, одно из них – ведущее – берет на себя основную нагрузку, блокируя второе. Это приводит к нарушению пространственной ориентации, а также к тому, что одно полушарие активно используется, второе же перестает развиваться. Исследования выявили, что становление межполушарных связей происходит у детей до определенного возраста: у девочек – до 7 лет; у мальчиков – до 8 – 8,5 лет.

Мои статьи | Просмотров: 633 | Добавил: родничок95 | Дата: 11.02.2021

Памятка родителям по развитию воли ребенка

Проявляя силу воли, человек воздерживается от нежелательных действий («я не буду») или предпринимает такие («я буду»), которые не приносят ему удовольствия и, даже наоборот, заставляют прилагать усилия (решить ещё 10 задач по алгебре или проплыть ещё 3 километра) для достижения цели («я хочу»).

Роберт Сапольски, нейробиолог из Стэнфорда, считает, что сила воли — биологический инстинкт, призванный защитить нас от нас самих и наших сиюминутных желаний. А раз это врождённое качество, то где-то в нашем мозгу должны быть структуры, которые управляют им. И они есть. За такие вещи, как способность удерживать цель, корректировать движение к ней, контролировать своё поведение, подавлять инстинктивные порывы, отвечает префронтальная кора головного мозга. Её исполнительная функция — сознательный контроль мыслей, чувств и эмоций.

  • Научите ребенка ставить цель, планировать деятельность, правильно её выполнять и сличать результат с запланированным.
  • Создавайте установки для проявления воли, настойчивости, чаще говорите ребенку о том, что вы уверены в нем, знаете, что у него все обязательно получится.
  • Используйте игры со строгими правилами, так как соблюдение правил в игре способствует проявлению воли.
  • Подбирайте занятия, поручения, труд по интересам, желаниям, умениям, возможностям ребенка. Предъявляйте требования, адекватные его возможностям.
  • Поощряйте и подчеркнуто хвалите за все виды деятельности, требующие усилия воли.
  • Привлекайте к участию в коллективном труде, давайте задания, сопряженные с ответственностью.
  • Соблюдайте дозировку работы, нагрузку увеличивайте постепенно.
  • Обязательно запишите ребенка в спортивную секцию. Спорт такой вид деятельности, который как нельзя лучше формирует волевые качества и установки.
  • Будьте примером для своего ребенка: настойчивым, целеустремленным, доводите начатое дело до конца.
  • Придерживайтесь режима дня.
  • Добивайтесь, чтобы ваши требования безоговорочно выполнялись.
  • Попробуйте планировать с ребенком день, а вечером – подводить итоги.
  • Поощряйте самостоятельность ребенка, верьте в его силы.
  • Беседуйте с детьми об их настроении, их действиях, отношениях с другими людьми. Это помогает осознать себя.
  • Определите обязанности по дому.
  • Направляйте, помогайте при достижении цели. Столкнувшись с трудностями, учите не пасовать, а преодолевать.
Мои статьи | Просмотров: 235 | Добавил: родничок95 | Дата: 04.02.2021

6 видов упражнений для заземления при тревоге и интенсивных эмоциях


Когда мы находимся в эпицентре тревоги, флешбэка или панической атаки, наши лобные доли упорно отказываются работать. Мы чувствуем, будто это просто невозможно сфокусироваться или ясно размышлять о чем бы то ни было, и иногда наши мысли проносятся так быстро и превращаются в такую кашу, что за ними просто нереально уследить. Нам начинает казаться, что все происходящее вокруг будто в тумане, или, когда кто-то несколько минут разговаривал с нами, мы вдруг понимаем, что понятия не имеем о чем он только что говорил.

Иногда мы ощущаем себя парализованными или как будто замороженными, ощущаем себя не состоянии сделать даже малейшее движение или вымолвить хоть слово. Такое может случаться с нами в том и числе и когда мы испытываем слишком интенсивные эмоции – например, чувство покинутости, обиды, безнадежности, страха или безысходности.

Техники заземления прекрасный инструмент для таких ситуаций и их можно использовать где бы вы ни находились. Возвращая свое сознание и тело обратно в настоящий момент, мы можем организовать нашему мозгу пространство, чтобы он успокоился и почувствовать себя немного более сконцентрированными, по крайней мере достаточно для того, чтобы объяснить, что с нами происходит или обратиться за помощь или придумать, как поступить с этим состоянием.

картинка взята с сайта Яндекс.картинки

Мои статьи | Просмотров: 120 | Добавил: родничок95 | Дата: 04.12.2020

Характеристика кризиса 7 лет

Кризис семи лет — это период рождения социального «Я» ребенка (Л.И.Божович). Он связан с появлением нового системного новообразования — «внутренней позиции», которая выражает новый уровень самосознания и рефлексии ребенка.

Меняется и среда, и отношение ребенка к среде. Возрастает уровень запросов к самому себе, к собственному успеху, положению, появляется уважение к себе. Происходит активное формирование самооценки.

Также кризис 7 лет обусловлен тем, что ребенок начинает играть новые социальные роли. Раньше он был просто мальчиком (девочкой), сыном и внуком (дочерью и внучкой), а теперь он еще и ученик школы, одноклассник. Завязывается первая настоящая дружба, и ребенку приходится учиться быть другом. Теперь ребенок - не сам по себе, он часть общества. Ему важно мнение окружающих, он учится общаться с ними. В зависимости от окружения ребенка и его места в нем формируется внутренняя позиция ребенка, которая определяет его дальнейшее поведение в течение жизни.

Мои статьи | Просмотров: 120 | Добавил: родничок95 | Дата: 04.12.2020

Вход на сайт
Поиск
Ваши вопросы
госуслуги РК
госуслуги
Администр ПГО
Управл образования
ЦРО
КИРО
ЦПМСС
Copyright MyCorp © 2024