|
В категории материалов: 86 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 ... 8 9 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Музыка как помощь в общении с ребенком
Читая о том, как влияет музыка на детей, вы, возможно, представили себе специальные занятия с педагогами в музыкальных школах и детских развивающих центрах, однако, при наличии достаточного количества времени и желания у родителей, общение ребенка с музыкой можно организовать и дома. Помимо всех вышеописанных преимуществ такого подхода вас будет ожидать ещё и бонус в виде сплочения семьи, а также прекрасного времени, проведенного вместе с самыми близкими.
Для совместных музыкальных занятий совершенно не нужно быть профессиональным музыкантом или вокалистом, достаточно лишь доброжелательного и немного веселого настроя. Иногда не нужно даже выделять особое время под занятия, соединяя их с повседневными задачами. Мы подготовили небольшой список идей для музыкальных минуток дома:
-
Придумать (или найти) и разучить коротенькую песенку для ежедневных дел: приём пищи, чистка зубов, отход ко сну. Её можно начинать напевать, чтобы малыш подготовился к тому, что пришло время идти спать или, например, не забыл помыть руки после прогулки.
-
Песенки в жанре «Что вижу, то и пою» - это игра, которая прекрасно развивает речь и слух ребенка. Используйте несложные мелодии и просто пропевайте то, что вы сейчас делаете: «Мы строим дом, высокий дом, высокий дом и крепкий дом! На крышу красный блок кладём, а сами песенку поём». Став чуть взрослее, малыш начнёт подключаться к вашим песням, придумывать смешные рифмы и использовать любимые знакомые мелодии на свой лад. Стоит ли говорить, как такое занятие влияет на развитие речи, скорости мышления и творческих способностей малыша?
-
В процессе сборов в сад, готовки и дел по дому можно включать энергичную музыку и придумывать различные танцы под неё. Можно придумывать танец загрузки белья в стиральную машину, мытья яблок или танец намыливания головы.
-
Игра в ритмы не требует владения сложными музыкальными инструментами – можно выстукивать мелодии на ложках или другой кухонной утвари, или приобрести детский ксилофон или необычные ударные инструменты: глюкофон, калимба, маракасы, тамбурин и т.д. Придумайте несложный ритм и попросите малыша повторить его с помощью того же инструмента, повторите ритм, придуманный малышом. Вариантов правил данной игры невероятное множество.
Семейные музыкальные традиции – это прекрасный способ познакомить ребенка с музыкой и поделиться любимыми композициями. Совместное пение объединяет семью, помогает структурировать распорядок дня, оказывает благоприятное воздействие на развитие речи и мышление ребенка, а также задаёт позитивный настрой всей семье. |
Музыкальное развитие ребенка - это результат формирования личности ребенка в процессе активной музыкальной деятельности.
Уже известно, что раннее многих других человеческих способностей выявляются музыкальные способности. Два основных показателя музыкальности - эмоциональная отзывчивость и музыкальный слух, проявляются в первых месяцах жизни ребенка. Малыш способен эмоционально откликаться на веселую или спокойную музыку. Он сосредотачивается, затихает, если слышит звуки колыбельной. Когда же раздается веселая, плясовая мелодия, меняется выражение его лица, оживляется движением.
Музыка, как и любое искусство, способна воздействовать на всесторонние развитие личности ребенка, побуждать к нравственно эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Общее музыкальное воспитание должно отвечать основным требованиям: быть всеобщем, охватывающим всех детей и всесторонним, гармонично развивающим все стороны формирование личности ребенка. Ребенок способен чувствовать характер, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанному, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ, замечать хорошее и плохое.
Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника. Чередование различных занятий, видов деятельности (пения, слушание музыки, игры на детских музыкальных инструментах, музыкальных игр) требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявление волевых усилий: исполняя песню, вовремя начать и закончить её; в танцах, играх уметь действовать, подчиняясь музыке, удерживаясь от импульсивного желания быстрее побежать, кого то перегнать.
Музыка помогает дошкольнику раскрывать эмоциональное состояние, коммуникабельность, поднимает настроение, успокаивает. |
Пальчиковые игры - один из наилучших способов провести время с вашим ребенком с максимальной пользой. Они развивают и развлекают ребенка.
Музыкальное сопровождение улучшает выразительность, ритмичность, четкость, плавность, переключаемость движений. В пальчиковые игры можно и нужно играть с ребенком уже с самого раннего возраста, постепенно усложняя речевой и двигательный материал игр. Переходя от крупных движений кисти руки к более мелким и изолированным движениям пальцев, обращая внимание на четкость и интонационную выразительность речи, ее ритмичность, согласованность с движением и музыкальным сопровождением.
Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком:
• Перед игрой с ребёнком обсудите её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить ребенка к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой (выполняются сначала каждой рукой отдельно, затем одновременно двумя руками);
• Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой, сначала без музыкального сопровождения, затем добавляя;
• На начальном этапе разучивания игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением, пропевая текст вместе со взрослым, а затем и самостоятельно.
Две пальчиковые игры в пример:
1. «ПАУЧОК» под музыкальное сопровождение.
Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки.
Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки. (1)
Дождик с неба вдруг полил, паучков на землю смыл.
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).(2)
Солнце стало пригревать, паучок ползёт опять.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу,
пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит). (3)
А за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке.
Действия аналогичны первоначальным. (1)
2. «Вышли пальцы танцевать» под музыкальное сопровождение.
Раз, два, три, четыре, пять
(выбрасывать пальчики из кулачка),
Вышли пальцы танцевать
(свободное движение ладошками).
Большой пустился в пляс
(круговые движения больших пальцев вокруг друг друга),
Указательный - в припляс
(подушечки пальцев касаются друг друга в ритме текста),
Средний пальчик - поклонился
(средние пальцы сгибаются и выпрямляются),
Безымянный – притаился
(можно заменить эту композицию, спрятав четвертый палец одной руки в кулачок другой).
А мизинец, удалец! Цепь сомкнул, молодец!
(Можно проверить, как крепко соединились мизинцы.)
Как же дальше танцевать?
(Тянуть сцепленные пальцы и разорвать связь в конце фразы)
Надо цепь нам разорвать. |
Самое прекрасное, что мы можем подарить себе и детям, — это эмоции. Пускай в новом году они будут разными, но обязательно счастливыми!
1. Волшебная коробка
Все мы любим, когда в жизни случаются чудеса, но секрет любой удачной импровизации — в тайно заготовленном плане. Как вариант, можно собраться всей семьей за вечерним чаем, взять в руки цветные карандаши и написать свои желания — «пойти в кино» или «покататься на собачьих упряжках». Все эти бумажки опустить в волшебную коробку и каждый день доставать по одной и исполнять чье-то желание.
2. Печенья с предсказаниями
Наше время — время полуфабрикатов. Но, тем не менее, кухня во все времена была местом, откуда не только доносился аромат свежей выпечки, но и теплые голоса близких людей. Именно там происходят самые искренние разговоры. Детям будет приятно вместе с мамой испечь рождественские пряники или приготовить печенья с предсказаниями. А можно и вовсе добавить итальянскую ноту в праздник и всей семьей испечь вкусную домашнюю пиццу.
3. Тематический вечер
|
Что такое ТРИЗ?
Изначально идея ТРИЗ заключается в том, что разные задачи часто можно решить одинаковыми методами. В основе теории лежит несколько десятков готовых приемов и шаблонов решений, из которых нужно выбрать наиболее подходящие для конкретной задачи.
По материалам О. Обломовой |
Музыкальная релаксация
Релаксация – это состояние покоя, которое вызывается мышечным расслаблением.
Главная задача релаксации – снятие стресса или другими словами нервного напряжения.
Релаксация помогает каждому ребёнку избавиться от накопившегося внутреннего негатива, плохого настроения, обид и сомнительных мыслей. Во время расслабления приходит ощущение свободы, лёгкости и спокойствия. Такое состояние, помогает ребёнку легко воспринимать и усваивать новый материал, радоваться жизни, быстрее забывать неудачи. |
«Почему дети не поют?» Один из компонентов музыкального слуха – умение чисто, без фальши, петь – во многом зависит от того, поющая ли у ребенка мама. Дело в том, что слух развивается только вместе с голосом. Если мама не поет вместе с ребенком, он просто не научится это делать. Напевая вместе с мамой простую песенку, ребенок инстинктивно прислушивается к маминому голосу: а так ли я пою, как она? |
Когда лучше отдавать ребенка в школу?
Вопрос о том, кода лучше отдавать ребенка в школу, стоит перед многими родителями. Принимая решение, стоит помнить следующее.
Интеллектуальное развитие – умение читать, писать, сообразительность, - конечно, важный показатель готовности ребенка к школе. Но как обстоит дело с другими особенностями ребенка, на которые не всегда обращают внимание родители, да и воспитатели?
Готов ли ребенок к новой школьной жизни эмоционально, умеет ли справляться с переживаниями, возможными трудностями и неудачами? Может ли он работать в большой группе, где внимание учителя не будет сосредоточено на нем одном? Умеет ли дружить, сможет ли занять достойное место среди сверстников? Вот вопросы, на которые стоит ответить, принимая решение о том, отдавать ли ребенка в школу, где он, возможно, будет младше своих одноклассников. |
Произвольность поведения – необходимое условие успешного обучения ребенка в школе
Если произвольность поведения у ребенка не сформирована (он не может долгое время усидеть на одном месте, преодолевать малейшие трудности, слушать взрослого, сдерживать свои эмоциональные проявления и т. п., можно прогнозировать возникновение в его учебной деятельности ряда серьезных трудностей.
Поэтому родители должны уделять значительное внимание формированию произвольности поведения своего ребенка, его волевой сферы. |
Консультация для родителей: чем занять детей летом?
Лето - прекрасная пора и отличная возможность, чтобы отдохнуть, оздоровиться и весело провести время в компании со своим ребенком. Однако, это все возможно только при условии, что родители заранее продумают все организационные моменты и основательно подойдут к вопросу, чем занять малыша летом. |
|
|
|