|
В категории материалов: 83 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 ... 8 9 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Самое прекрасное, что мы можем подарить себе и детям, — это эмоции. Пускай в новом году они будут разными, но обязательно счастливыми!
1. Волшебная коробка
Все мы любим, когда в жизни случаются чудеса, но секрет любой удачной импровизации — в тайно заготовленном плане. Как вариант, можно собраться всей семьей за вечерним чаем, взять в руки цветные карандаши и написать свои желания — «пойти в кино» или «покататься на собачьих упряжках». Все эти бумажки опустить в волшебную коробку и каждый день доставать по одной и исполнять чье-то желание.
2. Печенья с предсказаниями
Наше время — время полуфабрикатов. Но, тем не менее, кухня во все времена была местом, откуда не только доносился аромат свежей выпечки, но и теплые голоса близких людей. Именно там происходят самые искренние разговоры. Детям будет приятно вместе с мамой испечь рождественские пряники или приготовить печенья с предсказаниями. А можно и вовсе добавить итальянскую ноту в праздник и всей семьей испечь вкусную домашнюю пиццу.
3. Тематический вечер
|
Что такое ТРИЗ?
Изначально идея ТРИЗ заключается в том, что разные задачи часто можно решить одинаковыми методами. В основе теории лежит несколько десятков готовых приемов и шаблонов решений, из которых нужно выбрать наиболее подходящие для конкретной задачи.
По материалам О. Обломовой |
Музыкальная релаксация
Релаксация – это состояние покоя, которое вызывается мышечным расслаблением.
Главная задача релаксации – снятие стресса или другими словами нервного напряжения.
Релаксация помогает каждому ребёнку избавиться от накопившегося внутреннего негатива, плохого настроения, обид и сомнительных мыслей. Во время расслабления приходит ощущение свободы, лёгкости и спокойствия. Такое состояние, помогает ребёнку легко воспринимать и усваивать новый материал, радоваться жизни, быстрее забывать неудачи. |
«Почему дети не поют?» Один из компонентов музыкального слуха – умение чисто, без фальши, петь – во многом зависит от того, поющая ли у ребенка мама. Дело в том, что слух развивается только вместе с голосом. Если мама не поет вместе с ребенком, он просто не научится это делать. Напевая вместе с мамой простую песенку, ребенок инстинктивно прислушивается к маминому голосу: а так ли я пою, как она? |
Когда лучше отдавать ребенка в школу?
Вопрос о том, кода лучше отдавать ребенка в школу, стоит перед многими родителями. Принимая решение, стоит помнить следующее.
Интеллектуальное развитие – умение читать, писать, сообразительность, - конечно, важный показатель готовности ребенка к школе. Но как обстоит дело с другими особенностями ребенка, на которые не всегда обращают внимание родители, да и воспитатели?
Готов ли ребенок к новой школьной жизни эмоционально, умеет ли справляться с переживаниями, возможными трудностями и неудачами? Может ли он работать в большой группе, где внимание учителя не будет сосредоточено на нем одном? Умеет ли дружить, сможет ли занять достойное место среди сверстников? Вот вопросы, на которые стоит ответить, принимая решение о том, отдавать ли ребенка в школу, где он, возможно, будет младше своих одноклассников. |
Произвольность поведения – необходимое условие успешного обучения ребенка в школе
Если произвольность поведения у ребенка не сформирована (он не может долгое время усидеть на одном месте, преодолевать малейшие трудности, слушать взрослого, сдерживать свои эмоциональные проявления и т. п., можно прогнозировать возникновение в его учебной деятельности ряда серьезных трудностей.
Поэтому родители должны уделять значительное внимание формированию произвольности поведения своего ребенка, его волевой сферы. |
Консультация для родителей: чем занять детей летом?
Лето - прекрасная пора и отличная возможность, чтобы отдохнуть, оздоровиться и весело провести время в компании со своим ребенком. Однако, это все возможно только при условии, что родители заранее продумают все организационные моменты и основательно подойдут к вопросу, чем занять малыша летом. |
Общие рекомендации по готовности детей к обучению в школе:
- Не забываем повторять Ф.И.О. самого ребенка и родителей. Объясняйте, как образуется отчество. А также повторяем домашний адрес и профессию родителей.
- Продолжаем учить дни недели и названия месяцев года. Потому что в Карелии основным признаком смены времен года является смена месяцев. В норме нужно к 6-7 годам знать 5-6 признаков текущего времени года.
- Если есть проблемы в звукопроизношении – устраняйте их с помощью логопеда и самостоятельно. В рассказе детей должны присутствовать не только глаголы и существительные, но и прилагательные, причастия и числительные.
- Умение выполнять задание на слух и укладываться в отведенное время – признак школьной зрелости. Учим выполнять задание с одного повторения и за отведенное время. Но не забываем, что перегружать детей не нужно. Время одного занятия длится 30 мин., при этом оно включает разные задания и смену деятельности. Сложные задачи разбиваем на этапы и выполняем постепенно.
- Продолжаем развивать мелкую моторику и зрительную ориентировку на листе бумаги (задание «Графический диктант», «Скопируй фигуры/буквы»).
- Важным признаком школьной зрелости является развитие словесно-логического мышления. Решаем задачи на материале и на слух на сохранение количества и массы вещества, например, цапля, стоя на двух ногах, весит 3 кг. Сколько цапля будет весить, стоя на одной ноге? Что весит тяжелее, 1 кг железа или 1 кг ваты?
- Важное умение – соблюдать правила поведения в обществе, при общении с детьми и взрослыми. Здороваться, прощаться, благодарить, просить (а не отбирать), не драться по любому поводу. Уметь самостоятельно решать некоторые вопросы, не перебивать, выслушать до конца вопрос или ответ, а также следить за чистотой одежды и тела самостоятельно, раздеваться и одеваться, складывать вещи на место, готовить и убирать рабочее место – признаки зрелости ребенка старшего дошкольного возраста. |
Когда мы говорим о музыкальных детях, то каждый в своем воображении рисует себе разную картину - для кого – то это может быть юный Моцарт, для кого-то малыш, качающийся в ритм музыки, только-только делающий первые шаги. |
Музыка в семье может использоваться как в виде занятий с детьми, так и в более свободных формах - как развлечение, самостоятельное музицирование детей, она может звучать и фоном для другой деятельности.
В занятиях с детьми роль взрослого (родителей или педагога) активна—это совместное слушание музыки, совместное музицирование (пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, игры с музыкой).
К менее активным формам руководства взрослого относятся слушание музыкальных сказок, музыки к мультфильмам, самостоятельное музицирование детей. Взрослый может вмешиваться в эту деятельность, лишь чтобы помочь ребенку — выбрать вид музыкальной деятельности, подобрать мелодию и т. д. Ребенок должен чувствовать, что ему всегда окажут поддержку, уделят внимание.
Более свободная форма музыкальной деятельности — слушание музыки одновременно с другой деятельностью (тихими играми, рисованием). Восприятие музыки в таком случае может быть фрагментарным. Музыка звучит фоном для других занятий. Но и такое восприятие, свободное, не сопровождающееся беседой, полезно для развития и обогащения музыкальных впечатлений дошкольников, накопления слухового опыта. Рекомендуется использовать такое слушание музыки и с маленькими детьми, чтобы они привыкали к интонациям различной по стилям музыки.
Музыка может звучать и во время утренней гимнастики. В этом случае нужно подбирать легкие, танцевальные, ритмичные мелодии.
Таким образом, семейное музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей. И родители должны стремиться наиболее полно использовать его возможности |
|
|
|