Среда, 08.05.2024, 13:09
МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №95"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [83]
Семья года
Марафон Знание
НацПроектыРоссии
оценка качества
Другое Дело
ПРОФИЛАКТИКА COVID
Главная » Статьи » Мои статьи

В категории материалов: 83
Показано материалов: 61-70
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Начало учебного года в детском саду – не менее важное событие, чем первое сентября в школе. Конечно, здесь не будет торжественной линейки, белых бантов и ярких букетов. Но в любом случае, новый учебный год в детском саду должен начинаться с веселого праздника. Дети должны понимать, что их ждут интересные занятия и игры.

Мои статьи | Просмотров: 322 | Добавил: родничок95 | Дата: 30.08.2018

Что Вы думаете о планшетах и компьютерах. Вредны ли они и какое влияние оказывают на развитие?

Ю.Б.: Вы никуда не денетесь от планшетов и компьютеров, это среда, в которой дети растут. Какое влияние оказывает наличие планшета или то, что ребенок с ним делает? Наверное, надо посмотреть, что он с ним делает, и включиться в совместный процесс. Лучше всего вы можете помочь ребенку в развитии, если будете делать что-то вместе с ним, и, далее, по закону зоны ближайшего развития (по Л. Выготскому), сначала вы будете брать на себя больше, а потом постепенно делегировать ему то, что он может выполнять сам. В итоге ребенок начнет все делать самостоятельно по закону интериоризации способностей, навыков, идей, вкусов.

Но сейчас получается так, что некоторые родители, бабушки и дедушки не владеют технологиями. В компьютерных играх действует закон любого обучения — ты что-то делаешь, получаешь результат, обратную связь, причем, в случае компьютерных и планшетных игр возможность получить результат — мгновенна. При хорошем контроле и грамотном развитии компьютерная индустрия — это одно из направлений приобретения ребенком знаний и навыков.

Сам по себе компьютер или планшет ничего не значат, важно то, как его ребенок использует.

Мама с вопросом: Многие родители переживают, что их дети проводят больше времени за компьютером, чем в общении со сверстниками, и, проводя время в виртуальной реальности, лишаются чего-то другого в жизни, что с этим делать?

Ю.Б.: Начать жить в виртуальном пространстве — опасность, перед которой стоит все человечество. Дети иногда погружаются в него больше, чем в реальную жизнь, в преодоление препятствий не ногами, руками, а при помощи бегающих фигурок, в общении не с живыми людьми. Это опасно, но я думаю, что родители находят способ этого избежать — ограничивают пребывание в виртуальной реальности. Вам же приходится ребенка ограничивать, чтобы он не ел весь день шоколад или не пропадал по десять часов на улице, играя в футбол. Здесь идет речь о режиме и дисциплине.

Если есть такая проблема, то нужно принимать меры, но не крутые меры. Ограничивать — это значит не просто запрещать, а чем-то заменять. Поддержать его дружбу с другими ребятами, занять его чем-то ему интересным.

Но что получается на деле? Компьютерная игра конкурирует с культурным запасом и навыками родителя, и родитель проигрывает. Ну так не проигрывайте! Развивайтесь.

Не компьютер виноват. Компьютер не обладает эмоциями, он вызывает эмоции у ребенка. Но вы тоже можете вызывать эмоции у ребенка. Погружайте его в развитие, в хорошую классическую музыку, театр, музеи, живопись.

Но опять же, не переусердствуйте. Моя дочка, когда у нее родился ребенок, и ему был месяц, брала художественный альбом и раскрывала его перед лицом младенца. «Ты что делаешь?», — спрашиваю, — «Вкус у него вырабатываю». Музыку, наверное, можно уже в этом возрасте — слух уже работает, а глаза еще не конвергируют.

В моей хрестоматиии для родителей (книга «Родителям: как быть ребенком») есть история композитора Сергея Прокофьева, он пишет, что буквально родился в музыку, потому что когда мама его ждала, она много играла на пианино, а когда он родился, мама играла в соседней комнате.

Если ребенок живет в окультуренной среде, он ее впитывает. Впитывание культуры — это очень интересно, но до понимания того, как именно ребенок впитывает формы, краски, звуки, эмоциональные оттенки, наука психология еще не дошла.

В компьютере ребенок всего этого не найдет, только в живом общении. Благодаря расположенным к нему людям, ребенок может и хочет воспринимать то, что ему говорят. Но если общение сводится к крику или приказам, ребенок закрывается от всего, что ему транслируют. Канал общения с ребенком должен быть очень здоровым, и, что важно, бережным.

картинка взята с сайта Яндекс.картинки

Мои статьи | Просмотров: 232 | Добавил: родничок95 | Дата: 21.06.2018

Если конфликт не вышел за рамки круга детей (например, если несколько ребятишек не поделили игрушку), можно предложить детям решение конфликта в игровой, шуточной форме.

Для формирования открытого доброжелательного характера ребенка прежде всего необходимы игры с родителями, чтение книг вслух, совместная деятельность в семье.

картинка взята с сайта Яндекс.картинки

Мои статьи | Просмотров: 223 | Добавил: родничок95 | Дата: 22.05.2018

Что такое музыкальность?

 

Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т.е. физиологические особенности строения организма, например органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие, не развивающаяся способность, по утверждению ученых, специалистов, само по себе является абсурдным. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, тот это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.

Природа щедро наградила человека, дав ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать все многообразие окружающих нас звуковых красок (собственный голос, голоса птиц, шорох леса, листьев и завывание ветра и др.). Из необходимости слышать и слушать рождалась музыкальность — природой данное человеку свойство.

Это значит, что все мы от природы музыкальны! Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядится своим природным даром. Надо помнить, что окружение, среда растит и питает личность.

Классическая музыка — хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь для любого человека. Чтобы подружить с ней ребенка каждый родитель должен помнить следующее:

 

Памятка для родителей.

 

1. Ранее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие как можно раньше. Так как время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо — так считают педагоги.

2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего ребенка нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.

4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность развить.

 

И самое главное: чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

Мои статьи | Просмотров: 232 | Добавил: родничок95 | Дата: 03.05.2018

Музыка и речь.

Ни для кого не секрет, насколько значима роль речи в жизни детей и взрослых. Но в последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих различные нарушения речи.

В дошкольных образовательных учреждения развитию речи уделяется особое внимание. Но для получения хороших результатов обязательно взаимодействие всех педагогов ДОУ и родителей.

Может ли музыка способствовать развитию речи?

Конечно — ДА!!!

Смотрите далее полный текст статьи

Мои статьи | Просмотров: 255 | Добавил: родничок95 | Дата: 20.03.2018

Многочисленные наблюдения показывают, что психологические характеристики детей во многом определяются тем, являемся ли мы старшим, младшим, средним или единственным ребенком в семье. Оказывается, что порядок рождения задает для нас определенную колею, по которой осуществляется наше развитие. Австралийским психологом Уолтером Тоуменом было проведено в начале семидесятых годов классическое исследование на эту тему. Он изучил тысячи семей и неизменно обнаруживал, что, несмотря на большие различия в ценностях, образовательном уровне или материальном достатке этих семей, люди, занимающие одинаковые позиции в структуре семьи, имеют очень похожие характеристики.

Смотрите далее полный текст статьи

Мои статьи | Просмотров: 212 | Добавил: родничок95 | Дата: 19.03.2018

Ваш ребенок приближается к порогу школьного периода? Важно знать не только, как дети держат ручку, карандаш, хорошо ли развита связная речь и усидчивость, но и какие изменения происходят в этот непростой для взрослых и будущих первоклассников период. Итак, кризис 7 лет...

анимация взята с сайта Яндекс.картинки

Мои статьи | Просмотров: 4633 | Добавил: родничок95 | Дата: 22.01.2018

 

«…Не обрушивайте на ребёнка лавину знаний…

- под лавиной знаний могут быть погребены

пытливость и любознательность.

Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире

что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни

заиграл перед детьми всеми цветами радуги.

 Открывайте всегда что-то недосказанное,

чтобы ребёнку хотелось ещё и ещё раз

 возвратиться к тому, что он узнал».

В.А. Сухомлинский.

Особенности мышления в раннем детстве

 

Как и в любой сфере развития личности, мышление ребенка проходит несколько стадий формирования. В психологии принято определять три стадии развития мышления:

  • наглядно-действенное,
  • наглядно-образное,
  • словесно-логическое.

Для малыша, который познает мир с помощью активной работы всех органов чувств, основой получения информации являются двигательный и осязательный каналы восприятия. Маленький ребенок в период раннего детства буквально «думает руками». От работы рецепторов этих каналов зависит не только их собственная информация, но также и активность других видов восприятия, остальных органов чувств. Чем больше действий он совершает с вещью, тем лучше воспринимает ее свойства. Тем лучше работает у него не только двигательный и осязательный, но и зрительный канал восприятия.

 

Мои статьи | Просмотров: 6987 | Добавил: родничок95 | Дата: 17.11.2017

1. Постарайтесь вести беседу в самой естественной манере, как при обсуждении любой другой темы.

 

2. Избегайте длинных поучительных лекций по половым вопросам. Вам может потребоваться четверть часа, чтобы изложить все, что вы считаете нужным. Однако ребенок не может оставаться внимательным так долго - ему хочется задавать вопросы и получать конкретные короткие ответы.

 

3. Позаботьтесь, чтобы ваш рассказ не ограничивался одними биологическими фактами - ребенку захочется узнать о вашем к ним отношении, переживаниях и решениях.

 

4. Не бойтесь сказать ребенку о сексе "слишком много". Из его памяти почти наверняка выветрится все, что он не понял.

 

5. Если ваш ребенок употребляет непристойные слова, спокойно объясните ему их значение, а потом скажите, почему вы не хотите, чтобы он делал это. Можно, например, сказать: "Другим людям будет очень неприятно услышать такие слова" или "Не думаю, что это лучший способ рассказать о том, что ты чувствуешь". Помните, что злость или шутки по поводу употребления ребенком непристойных слов чаще всего побуждают его повторять их.

 

6. Старайтесь правильно называть половые органы, избегая для их обозначения таких слов, как "пипка" или "пиписька".

 

7. Даже дети дошкольного возраста должны знать, как защитить себя от сексуального насилия. Это значит, что вы должны научить ребенка говорить "нет" взрослым. Вот пример беседы на эту тему с четырех- или пятилетним ребенком: "Ты знаешь, что взрослым людям бывает иногда трудно найти себе друзей. Поэтому они знакомятся с детьми. В этом нет ничего плохого. Но если они просят делать такие вещи, о которых взрослые не должны просить детей (например, залезть руками в брюки), ты должен(на) ответить "нет" и тотчас прибежать и обо всем рассказать мне (Sanford, 1982).

 

8. Беседы о приближающемся половом созревании следует начинать прежде, чем ребенок достигнет подросткового возраста. Физические изменения (в том числе развитие молочных желез, менструации и поллюции) могут появиться и раньше десяти лет.

 

9. Мальчикам надо рассказать о менструациях, а девочки должны понимать, что означает эрекция. Не пренебрегайте обсуждением таких вопросов, как гомосексуальность и проституция. Большинство детей узнают об этих явлениях из телевизионных передач или читают о них, что пробуждает вполне естественное любопытство.

 

10. Расскажите, ничего не скрывая, о СПИДе и других болезнях, передаваемых половым путем. Но постарайтесь сделать это с учетом реакции ребенка. В конце концов, нет никакой необходимости запугивать пяти или шестилетнего ребенка, рассказывая ему о фатальном исходе СПИДа. С другой стороны, если вы отложите этот разговор до тех пор, пока ребенок достигнет подросткового возраста, это вряд ли принесет ему пользу. Даже школьники младших классов должны знать, что такое СПИД и как он передается.

 

11. Постарайтесь, чтобы ребенок не испытывал смущения, задавая вам вопросы на половые темы. Не говорите ему: "Ты еще слишком мал, чтобы понять это". Если ребенок задает конкретный вопрос, он должен получить четкий ответ в доступной для него форме.

 

12. Если вы не можете ответить на вопрос ребенка, не бойтесь признаться в этом. Обратитесь к более знающему человеку, например вашему семейному врачу; он поможет найти нужные сведения.

 

13. Ответив на вопрос ребенка, убедитесь, что он понял ваши слова. Проверьте также, насколько ваш ответ соответствует тому, что действительно хотел узнать ребенок. Очень хорошо, если после вашего разговора у него появятся новые вопросы.

Мои статьи | Просмотров: 364 | Добавил: родничок95 | Дата: 22.05.2017

Какими бы мирными ни были дети, агрессией наделен каждый ребенок. И это задача родителей научить его с ней справляться. В детском саду дети оказываются в обстановке, сильно отличающейся от домашней, поэтому многие стереотипы правильного поведения просто забываются от обилия новых впечатлений. Родителям следует поддержать своего малыша и постоянно напоминать о правилах поведения. При этом родители должны сами подавать пример цивилизованного общения. Способность ребенка разрешать конфликт словами, а не кулаками зависит от стиля общения, свойственного его домочадцам. Только родители в полной мере могут научить ребенка договариваться, отстаивать свое мнение, подтверждать свою силу словами, интонацией, поведением. Общайтесь с ребенком соответствующим образом, не прибегая к «методам физического воздействия», обсуждайте спорные ситуации, ищите компромиссы, тогда он примет эту позитивную установку: в случае противоречий всегда нужно попробовать договориться, найти решение, устраивающее обе стороны.

Мои статьи | Просмотров: 259 | Добавил: родничок95 | Дата: 19.04.2017

Вход на сайт
Поиск
Ваши вопросы
госуслуги РК
госуслуги
Администр ПГО
Управл образования
ЦРО
КИРО
ЦПМСС
Copyright MyCorp © 2024